№ 10, 2025

№ 9, 2025

№ 8, 2025
№ 7, 2025

№ 6, 2025

№ 5, 2025
№ 4, 2025

№ 3, 2025

№ 2, 2025
№ 1, 2025

№ 12, 2024

№ 11, 2024

литературно-художественный и общественно-политический журнал
 

Читайте в октябре

Октябрьский номер сосредоточен на творчестве. Впрочем, так нам Пушкин и завещал, — и рифмы в октябре волнуются в отваге, и т. д., и т.п. Но хватит шутить. Мария Игнатьева открывает номер, рифмуя «облучка» и «облака», ведь просится — «облачка», так нет: подлинная поэзия намеренно избегает ожидаемого («На чистом русском»). Номер пронизан стихами насквозь, и названия подборок говорят о творчестве: «Старомодный анапест» Олега Дозморова, «Меж тем мы не закончили этюд!» Виталия Симанкова, «Семь киевских октав» Дмитрия Бураго. Александр Калужский утяжеляет поэтический звук: «В запруженной камнем Исети…»

Раздел прозы открывает повесть Геннадия Воронина «Охота». Известная литературная Аннушка «уже пролила подсолнечное масло» в самом первом абзаце – сюжет завязывается дальше: герой, офисный человек, сидит на 45-м этаже башни Москва-сити, не удовлетворенный своей жизнью. И ему предлагают включиться в корпоративную игру с непредсказуемым финалом, «Гонка героев». «Реальность дает трещину – и понимаешь, из чего она состоит на самом деле». С фантастическим допущением написана и «драма в трех эпизодах», как ее обозначает автор, Юрий Буйда, — «Самка моего сердца». В набитой афористичными репликами драме перемешаны мифы, а имена позаимствованы у героев и даже континентов. Литература правит и здесь — без писателей сюжет не движется: «Литература и яд, и мед, которые следует пить в полном одиночестве». Кажется, что эту мысль мог бы разделить и Павел Финн, он же автор-повествователь в своем цикле «Рассказы начинающего писателя» — но главное для него не мысль, а чувство, ощущение, запах. Еще в прозе октябрьского номера представлены Вадим Муратханов («Два рассказа о чудесном спасении») и Василий Нацентов (Яблоки и орехи»).

Совсем иная, жесткая и трудная проза-судьба — в нон-фикшн Александра Снегирева «Федор Иванович Терехов», окончание (начало см. №9). Здесь с соблюдением интонационного своеобразия, детально-неожиданно рассказано о войне, о фронте, о послевоенной промышленности, рассказано то, чего мы не знали.

Перестройке и гласности, судьбоносным изменениям в жизни литературы, прежде всего толстых журналов, освобождению писателей от страха, а произведений от цензорского надзора, обретению чаемой свободы слова посвящает свои заметки «включенного» в эти процессы участника событий и перемен, Наталья Иванова — «Пали стены страха. К сорокалетию перестройки». Слава Сергеев по страницам «Былого и дум» размышляет не только о Герцене: «В служении русской свободе есть что-то религиозное. История одного ареста».

2025 — год столетия Юрия Трифонова, и «Знамя» еще раз обращается к его наследию в статье Марка Амусина «Портреты в интерьерах. «Образ героя» у Юрия Трифонова и Владимира Маканина». Ольга Гертман в эссе «Ниоткуда и ничей» пишет о сборнике воспоминаний, восстанавливающих творческий облик Виктора Сосноры. Илья Склярский в «Лягушачьих лапках» переучитывает публикации молодых поэтов в интернет-периодике 2025 года.

«Наблюдатель» на своем месте: Александр Марков пишет о книге Егора Зернова «Овидий-роман», Борис Кутенков о сборнике Юрия Казарина «Призрак речи», Олег Комраков о романе Эдуарда Веркина «Сорока на виселице». Наталья Стеркина рецензирует «Поэтические тексты «Леонида Липавского и Якова Друскина, Леонид Дубаков – «Когнату» Алексея Сальникова, Ирина Кадочникова пишет о книге Юлии Закаблуковской «У Джози убежало молоко». Еще рецензируют: Ярослав Соколов – книгу Теодора Шанина «Стать Теодором», Михаил Рантович — книгу Натальи Белоедовой «Кто тут живой?», Татьяна Веретенова – книгу «Александр Тиняков. Человек и персонаж» Романа Сенчина. Инна Волошина обозревает выставку Ильи Машкова «Авангард. Китч» в Третьяковской галерее. Кира Мариенгоф подробно информирует о конкурсе молодых драматургов в Президентском Центре Бориса Ельцина на тему «Из девяностых с любовью: Зачем я это помню». Ольга Балла, задумываясь над тезисом поэта «Тело ведь тоже душа, только другая» в «Скорописи» представляет книги Сергея Соловьева («Телесный свет»), Ирины Сироткиной («Танец, тело, знание») и Алены Капустьян («Сквозь темноту и тишину»).

 

 

 

Подписка-2025


 АРЗИ сообщает, что, кроме почтовых отделений, подписку на журнал «Знамя» можно оформить на сайтах

 

https://www.pressa-rf.ru/   или    https://www.akc.ru/  

Для подписчиков — юридических лиц   заключается договор и предоставляется полный комплект бухгалтерских документов.

Подписаться на журнал «Знамя» можно и непосредственно в отделе продаж агентства, направив заявку по электронной почте podpiska@pressa-rf.ru или позвонив по тел. +7 (495) 631-62-54

 

 

Подписка на электронную версию журнала

Напоминаем, что оформить полугодовую или годовую подписку на электронную версию журнала, а также купить его отдельные номера в электронном виде можно на этом сайте в разделе «Подписка и распространение».

Первые подписчики уже появились. Присоединяйтесь!

 

 

Пользовательское соглашение  |   Политика конфиденциальности персональных данных

Условия покупки электронных версий журнала

info@znamlit.ru