№ 6, 2025

№ 5, 2025

№ 4, 2025
№ 3, 2025

№ 2, 2025

№ 1, 2025
№ 12, 2024

№ 11, 2024

№ 10, 2024
№ 9, 2024

№ 8, 2024

№ 7, 2024

литературно-художественный и общественно-политический журнал
 

Читайте в июне

Стихотворением «Сапсан» открывает номер Юрий Ряшенцев.  Увидеть высокоскоростной поезд «Сапсан», преодолевающий путь между Москвой и Петербургом,  глазами фольклорного Емели, мимо которого пролетает щучья голова дизеля,  со свистом унося возможное  счастье –  зрительное впечатление  перерастает в  грустную  метафору. Со стихотворными подборками в июне выступают Алексей Кудряков («Завихренье Транссиба»),  Ксения Толоконникова («Не надо…»), Александр Правиков («Флоксы и бензин, сырость у реки») и Александр Закуренко («Единорог с измученным лицом»).

Прозу в номере  представляет (повествованием, обозначенным в подзаголовке как «документальная греза») Александр Мелихов – «Второе пришествие варягов». Персонажи этой прозы-«грезы», включающей размышления о том, какой бывает и что позитивного и что ужасного народам, в нее входящим, может принести империя,  мифологичны и одновременно реальны, как и время действия. Меняется и место действия – Петербург,  Карелия, Финляндия… Страсти же не мифологические, а совершенно человеческие  вызваны предельными эмоциональными состояниями, будь то  на войне  и в любви.

«Нонконформист» - общий заголовок рассказов Павла Селукова, и  автора тоже можно характеризовать этим словом: литературный  нонконформист. Стилистику Селукова не припишешь ни к какому тренду  – в ней сочетаются автофикшн с вымыслом, брутальность с нежностью, резкость с акварельностью.  Сюжеты увидены изнутри происходящего, автор находится рядом с персонажами и даже является одним из них.  «Павел Селуков, может, слыхали?»

Совсем иной жанр и другую стилевую доминанту находим в «документальном» философском  рассказе-эссе Олега Ермакова «Обыденная ночь». Взгляд от ночного костра у реки – через  Тейяра де Шардена, Николая Федорова, Циолковского  устремляется к звездам,  а сам автор – к ощущениям космических связей и  размышлениям о смысле мироздания.

Рассказ Аллы Тереховой «Аэропорт»  переносит в бедные радости богатой на приключения подростковой свободы.

В рубрике «Непрошедшее» о  гражданской смелости и человеческих качествах  журналиста-правозащитника  Юрия Щекочихина к его 75-летию  вспоминают филолог Константин Азадовский, театральный режиссер Алексей Бородин, поэт Евгений Бунимович, актер Вениамин Смехов и другие; вступление  Надежды Ажгихиной.

Микробиолог, профессор, доктор медицины, она же внучка Корнея Чуковского и дочь Николая Чуковского Наталья Николаевна Костюкова в   «Далеких  тридцатых» рассказывает  о  повседневной жизни семьи, о  посещавших дом писателях, упоминая их или более подробно разворачивая  свиток: о Бенедикте Лившице, Леониде Добычине, Евгении Шварце,  Михаиле Слонимском… Это – фрагменты  мемуаров, начатых в №5 рассказом о военных годах. Леонид Бахнов в иронично-сентиментальных «Лоскутках»  повествует о  дворах и школах   московского мальчика с Полянки и юноши из  окрестностей метро «Аэропорт»,  передавая во вроде бы обрывочном, но неслучайном и выверенном  повествовании главное –  воздух, атмосферу второй половины 50-х.

Заочный «Конференц-зал» - «Спасение утопающих?», вопрос о продвижении  книг.  Ответами на обострившуюся в связи с переизбытком изданий тему поучаствовали Елена Долгопят, Мария Закрученко, Александр Мелихов, Василий Нацентов, Борис Н. Пастернак, Юлия Подлубнова, Лев Симкин, Денис Сорокотягин.

Михаил Эпштейн и Клод Сонетов, «собрат по разуму» М.Эпштейна, передали журналу  опыт реконструкции сцены убийства Настасьи Филипповны (роман Достоевского «Идиот») в десяти версиях, созданных то ли при помощи ИИ, искусственного интеллекта, то ли  являющихся плодом  очередной мистификации опытного мистификатора. Определить трудно – редакция умывает руки и надеется на  изощренный интеллект читателя.

«Тот страх, что таится в лесах», топос леса в современной прозе - обозрение и расследование темы выполнено Илоной Шевцовой. Павел Глушаков передал журналу  очередные выписки об апокрифических словах и  умышленных смыслах. Ольга Балла размышляет о личности  поэта в процессе прочтения нового сборника воспоминаний о Давиде Самойлове «Тебя мне память возвратила…» В «Наблюдателе»  Дарья Фомина  пишет о книге Гузели Яхиной «Эйзен», Наталия Черных – о сборнике Сергея Стратановского «Оживление бубна», Алексей Мошков о романе Виктора Пелевина «Круть», Дмитрий Бобылев  о книге Алины Митрофановой «Вниз головой», Ольга Ширяева – о  книге Олега Юрьева «Винета», Евгения Щеглова  - о «Путеводителе по Александру Володину» Елены Гушанской, Сергей Боровиков – о книге Сергея Солоуха «Между К.Р. и ЛЕФом», Ольга Олесина - о книге Полины Щербак «Пожирающий». Выставку Елены Утенковой-Тихоновой, прошедшую в апреле,  обозревает Надя Делаланд. «Скоропись» Ольги Балла, как и многие  материалы июньского номера, посвящена собиранию памяти о людях и об ушедших с ними  мирах: «Камера хранения. Мещанская книга» Александра Кабакова, «Время других: Книга о поэтах» Евгения Бунимовича  и  книга под инициалами В.Д.  «Памяти уникального человека», книга о замечательном социологе чтения Валерии Дмитриевне Стельмах.

 

 

Подписка-2025


 АРЗИ сообщает, что, кроме почтовых отделений, подписку на журнал «Знамя» можно оформить на сайтах

 

https://www.pressa-rf.ru/   или    https://www.akc.ru/  

Для подписчиков — юридических лиц   заключается договор и предоставляется полный комплект бухгалтерских документов.

Подписаться на журнал «Знамя» можно и непосредственно в отделе продаж агентства, направив заявку по электронной почте podpiska@pressa-rf.ru или позвонив по тел. +7 (495) 631-62-54

 

 

Подписка на электронную версию журнала

Напоминаем, что оформить полугодовую или годовую подписку на электронную версию журнала, а также купить его отдельные номера в электронном виде можно на этом сайте в разделе «Подписка и распространение».

Первые подписчики уже появились. Присоединяйтесь!

 

 

Пользовательское соглашение  |   Политика конфиденциальности персональных данных

Условия покупки электронных версий журнала

info@znamlit.ru