Читайте в октябре
Номер, как это и принято в журнальной практике, открывается стихами: от классиков Александра Кушнера («Не сбиваясь на рассказ») и Игоря Волгина («Какие грезились нам дали…») до Алексея Улюкаева («Умение приспособиться к несвободе»), Константина Гадаева («Между ханжеством и цинизмом»), Дмитрия Тонконогова («Мой одноклассник служит в мафии…») и Григория Марка («Нет голосов, остался гул»). Внимание ценителей, безусловно, привлечет и очередной «Конференц-зал», где о своих дебютах вспоминают поэты всех поколений Юрий Ряшенцев, Александр Кушнер, Алексей Улюкаев, Алексей Пурин, Вера Павлова, Олег Дозморов, Кирилл Корчагин, Мария Затонская.
Стихи, по тем же журнальным правилам, чередуются с прозой, и очень на этот раз разнообразной, в чем легко убедятся читатели повести Олега Ермакова «На Андромеде», рассказов Давида Маркиша «Виноградный домик», Никиты Немцева «С глазами цвета интернета», Светланы Волковой «Автограф Пикассо», Юлии Сеиной «Один в поле», Евгения А. Попова «Счастье», Елены Антар «Поминки». В этом же ряду и карт-бланш Леонида Юзефовича, знакомящий с рассказом нашей дебютантки Анны Бартновской «Самый страшный из людей». С прозой, вне сомнения, сближается и цикл коротких эссе Алексея Чипиги «Детство и граница».
И нет номера «Знамени» без обращения к памяти литературы. Александр Морозов представляет никогда не печатавшуюся главу из романа Юрий Домбровского «Хранитель древностей», А.Л. и Л.И. Соболев — воспоминания легендарной Риты Райт-Ковалевой о Корнее Чуковском, его ничуть не менее легендарных друзьях и недругах. Сергей Чупринин рассказывает о судьбе питерского журнала «Нева». Павел Глушаков сосредотачивается на неожиданно актуализировавшихся смыслах давней картины Вадима Абдрашитова и Александра Миндадзе «Остановился поезд».
Зачином к панораме современной литературы стал «Переучет» Илоны Шевцовой, где речь идет о маргинальном герое толстожурнальной прозы 2024 года. В разделе «Наблюдатель» Александр Марков и Оксана Штайн размышляют о диссертации Льва Лосева «Эзопов язык в современной литературе», Александр Чанцев — о предсмертной книге Бориса Останина, посвященной Набокову. В центре внимания Артема Комарова «Сказки о нас» Саши Николаенко. Дарья Фомина пишет о «Тоннеле» Яны Вагнер, Илона Шевцова — о повести Варвары Заборцевой «Марфа строила дом», Леонид Дубаков — о сборнике прозы Евгения Шкловского «Синдром неизвестности». Константин Комаров разбирает «Краткий курс истории Екатеринбургского отделения Союза российских писателей», написанный Арсеном Титовым. Об автобиографической прозе Владимира Арро «Жизнь на Неве» говорит Евгения Щеглова, а Екатерина Генералова представляет книгу-диалог Михаила Визеля и Евгения Солоновича «Русский амаркорд. Я вспоминаю» — диалог и о судьбе выдающегося переводчика, и о тайнах ремесла, и об Италии, обожаемой обоими авторами.
Окошко в мир других искусств приоткрывает Дмитрий Бавильский, рассказывая о выставке рисунков экстраординарных размеров в Третьяковской галерее. Тогда как традиционная «Скоропись Ольги Балла» вновь возвращает нас к литературе, вернее к мысли о ней, что живет в «Книге отзывов и предисловий» Льва Оборина, в сборниках критических эссе Владимира Гандельсмана «В небе царит звезда» и Андрея Левкина «Искусство прозы, а заодно и поэзии».
Подписка-2024
АРЗИ сообщает, что, кроме почтовых отделений, подписку на журнал «Знамя» можно оформить на сайтах
https://www.pressa-rf.ru/ или https://www.akc.ru/
Для подписчиков — юридических лиц заключается договор и предоставляется полный комплект бухгалтерских документов.
Подписаться на журнал «Знамя» можно и непосредственно в отделе продаж агентства, направив заявку по электронной почте podpiska@pressa-rf.ru или позвонив по тел. +7 (495) 631-62-54
Подписка на электронную версию журнала
Напоминаем, что оформить полугодовую или годовую подписку на электронную версию журнала, а также купить его отдельные номера в электронном виде можно на этом сайте в разделе «Подписка и распространение».
Первые подписчики уже появились. Присоединяйтесь!
|