Читайте в январе
Новый год и январский номер открывается стихами одного из старейших наших поэтов Геннадия Русакова — «Там громыханье трех кадетских рот». Поэзию номера дополняют подборки Михаила Кукина («Хорошо молчанье получается»), Константина Гадаева («В осеннем резком освещенье»), Вячеслава Попова («Немного стихов из предзимья 2025»).
Проза января представлена «Довольно страшной историей» Родиона Белецкого, повестью «День смерти был вчера» Арсения Гончукова, исторической фантазией («вариации по Щастному») Александра Иличевского «Париж — Дакар — Мехико», а также тремя рассказами Павла Пономарева. В январском номере начинается публикация глав из книги Надежды Сикорской — «фрагменты романтизированной биографии» одного из ведущих теноров Большого театра на протяжении 30-х–50-х годов, профессора Московской консерватории Соломона Хромченко: «Русский тенор Соломон».
В рубрике «Письма» обнародованы новые документы: письмо Сергея Наровчатова Юрию Домбровскому (публикация и комментарии Александра Морозова) и письмо Т.Г.Цявловской Е.Г.Эткинду (вступление, публикация и комментарии Павла Глушакова).
Булгаковед Виолетта Гудкова открывает читателю часть своей будущей книги о театральной и театроведческой интерпретациях булгаковских пьес — главу «Новые «Турбины». «Гармонические люди из элегантных покоев», или «Россия, одетая в шинели», анализирующую постановки, отзывы, интерпретации и в конечном счете возрождение образа Булгакова в оттепельных 60-х.
Сергей Чупринин завершает свой прошлогодний цикл, посвященный толстым литературным журналам, очерком «Со “Знаменем”». Философские эссе Алексея Чипиги и «пристальное прочтение» критиком Екатериной Кузнецовой автобиографической трилогии Оксаны Васякиной («Совестливая правда») предваряют традиционную рубрику «Переучет», в которой Шевкет Кешфидинов находит в периодике осени 2024 года образ человека на войне — «Люди против людей».
В разделе «Наблюдатель» Денис Сорокотягин пишет о романе Антона Секисова «Курорт», Ангелина Верещагина — о «Городе живых» Аллы Горбуновой, Екатерина Солнцева — о «Теореме тишины» Даши Сиротинской, Елена Севрюгина — о «25 письмах о русской поэзии» Бориса Кутенкова, Станислав Секретов — о книге рецептов писательской кухни «Горшочек, вари». Александр Чанцев рецензирует «Падение, или Додж в аду» Нила Стивенсона, Илья Зыченко разбирает «Книгу рая: путь. Морфология непостижимого и недосягаемого» Михаила Ямпольского, Мария Затонская анализирует посмертный сборник «Тексты» Владимира Бурича, Яна Любарская обозревает сборник документов, фотографий и свидетельств «Футбол. Война. Холокост».
Инна Волошина пишет о выставке Бориса Свешникова «Сновидения вечности» в московской галерее «Наши художники», Ксения Синицина — о выставке в Культурном пространстве «Брусницын» Петербурга — «Арт-группа “Зерно”. Апокалипсис». Кирилл Ямщиков подробно информирует о конференции в Литературном институте, посвященной всего одной книге — «Роман Анатолия Королева “Эрон” на рубеже двух эпох». О новом спектакле РАМТ «Ленинградские сказки» рассказывает Татьяна Морозова. Ольга Балла в «Скорописи» обозревает под одним ракурсом книгу эссе Кирилла Кобрина «Превратности методов», «Рассеяние» Александра Стесина и мемуары Максима Д. Шраера «Багаж иммигранта».
Подписка-2024
АРЗИ сообщает, что, кроме почтовых отделений, подписку на журнал «Знамя» можно оформить на сайтах
https://www.pressa-rf.ru/ или https://www.akc.ru/
Для подписчиков — юридических лиц заключается договор и предоставляется полный комплект бухгалтерских документов.
Подписаться на журнал «Знамя» можно и непосредственно в отделе продаж агентства, направив заявку по электронной почте podpiska@pressa-rf.ru или позвонив по тел. +7 (495) 631-62-54
Подписка на электронную версию журнала
Напоминаем, что оформить полугодовую или годовую подписку на электронную версию журнала, а также купить его отдельные номера в электронном виде можно на этом сайте в разделе «Подписка и распространение».
Первые подписчики уже появились. Присоединяйтесь!
|