Крапива и Бородино. Стихи. Татьяна Риздвенко
 
№ 11, 2025

№ 10, 2025

№ 9, 2025
№ 8, 2025

№ 7, 2025

№ 6, 2025
№ 5, 2025

№ 4, 2025

№ 3, 2025
№ 2, 2025

№ 1, 2025

№ 12, 2024

литературно-художественный и общественно-политический журнал
 


Об авторе | Татьяна Риздвенко окончила худграф Московского педагогического университета. Была художником по росписи фарфора, преподавателем живописи, журнали­стом, копирайтером, руководила литературной студией для подростков. Сейчас работает в сфере рекламы. В «Знамени» публиковались стихи, проза, рецензии. Лауреат премии журнала «Знамя» за 2022 год.




Татьяна Риздвенко

Крапива и Бородино


* * *

По-деревенски доллары

завёрнуты в газетку и

резиночками схвачены.

Но даже старый дедушка

с ребристой грудью в вырезе

смартфон читает в «Иволге»,


где я с бумажной книжкою,
да-да, с бумажной книгой

зрачками тихо двигаю,

мозгами шевелю.

Бумажные страницы —

про личные границы

с реальными примерами —

я так это люблю!


А книга, кстати, с подписью

рисунком и автографом
(попробуй электронную

так книгу подпиши).

Для драгоценной Танечки

советы и заданьечки

от  автора, от автора,

от всей его души.

….

А доллары летят через границы

туда, где им важнее пригодиться,

бумажные, как книги и газеты,

передавать объятья и приветы.



* * *

Зачем настройщик фортепьяно

стоит у Выхино опять.

Ну, очевидно же, что странно

у этой станции стоять.


Была бы рядом музыкалка...

Она и есть, но там ремонт.

Настройщика ужасно жалко

с его профессией кривой.


Зачем он здесь забросил невод.

Ему невольно ставлю неуд.


И видно, человек отличный,

ещё не старый, симпатичный,


Стоит с картонкой среди бабок.

Зачем? Загадка из загадок…


Переучись, пойди в айти!

Мне не встречайся на пути.


В зубах стишок,

в руках картонка.

Как всё мучительно и тонко.



* * *

На посещение музыкального колледжа им. Гнесиных


То ли Божия коровка…

Нет, личинка баяниста.

Ух, наяривает громко

и притом довольно чисто.

На баяне у окошка,

за окошком Поварская.

Всё играет и играет,

ничего не упуская.


В тренировочном костюме

целый час уже играет.


Он в мечтах своих, наверно,

стадионы собирает...


Ох, ты, думаю, болезный,

глядя на него с печалью

и ещё на двух домристок,

одного с виолончелью.

Героические дети,

поступившие сюда вы,

страстью к музыке гонимы

в глотку самую удава...


От художников, поэтов

не останется портретов…

В топку брошенных талантов

от почтенных музыкантов…


Нет, вы, дети, как хотите,

только всё же не ходите

не ходите, не ходите

в эту музыку гулять…


Умиляясь и горюя,

ничего не говорю я.

И совсем так не считаю,

и, по правде, таю, млею.

И ужасно уважаю,

и не верю в Бармалея…



* * *

Мы на художника Попкова

идём в законный выходной.


Что в этом Викторе такого,

что мы теряем свой покой?


Картин и графики десятки

висят по стенам там и тут.


Учитесь чувствовать, ребятки,

умейте видеть красоту-т.


Шинель отца,

старухи в красном…


Идём в волнении ужасном,

снимаем всё на телефон

хотя уже садится он.


Несёт творца его идея

не хуже кисти и резца,

как бы собою не владея,

вперёд, до самого конца.


Вот Пушкин мокнет на пороге

и речка Чёрная вот-вот.


А пуля чёрная в итоге

сама художника найдёт.



* * *

Чем тот хорош поэт, а этот вот

чуть менее хорош?

Засада полная… Поэтому

не начинай, не трожь.


Но ты, желая объяснения,

заводишь снова и опять.

Ну, невзлюбила я Есенина,

несимпатичен, blyat.


А эти двое, ну, красавцы же.

Высокие, как на подбор.

Но только первый по касательной,

а этот выстрелом в упор.


Ах, чёрт! Ну как оно устроено?

Пускай филологи корпят,

теории слагают стройные,

но справятся навряд.



* * *

С гитарой, калиной и козьей ногой

иду, размышляю, они мне на кой.

Щедры и прелестны данайцев дары,

но надо куда-то их деть до поры.

Калина так пахнет (вы знаете, как),

что каждый в вагоне считает, я враг.

Гитара не пахнет, но бьёт по бедру,

а козья нога затевает игру

в героев Булгакова, в Бабу Ягу.

…Из козьей ноги приготовлю рагу.

Стоп, нет. С черносливом её запеку!

Полдня псу под хвост.

Дети, мама ку-ку.

А мама гитару настроит

и вечер весёлый устроит

с калиновкою ледяною...

Позвольте, зачем же я ною?

Калина, гитара и козья нога:

настолько мне ноша моя дорога

и радостен вид скомороший,

что стану под этою ношей

я сразу простой и хорошей.

И блог кулинарный, о боги,

резвясь, заведу по дороге.



* * *

Пока крапива молода

и хороша собой,

её наловим в невода

и увезём с собой.


В перчатках вымоем букет,
нарежем тоже в них.

И в суп добавим на обед,

а что осталось — в стих.


…На запах супа к нам пришёл

гурман Жан-Клод Проглот.

Съел полтарелки, исколол

французский нежный рот.


Крапива и Бородино

ему не по зубам.

А бородинский тёплый хлеб

подходит к супу нам.



* * *

Объявление: собирают на фронт солдатикам

чай в пакетиках, печенье в квадратиках,

тёплую одежду, вязаные носки.

А я загибаюсь от бессилия и тоски.

Мне жаль соседей громкоголосых,

добрых бессмысленной добротой,

уже пожилых, но ещё не взрослых,

с головой, телевиденьем налитой,

Мне жаль солдатиков, сложенных штабелями,

множащихся крестиками и нулями,

пока соседи мои им собирают дары,

и нету дна у этой дыры,

где все мы связаны сейчас и когда-то

как носки, не дошедшие до адресата.



* * *

Вечер.

Встреча четырёх подруг.


У Асечки дочки, три.

У меня — двое,

у Эли один,

а Маша у нас чайлд фри.


Элечка пьёт яблочный эль,

Асечка апероль.

Я взяла себе

зинфандель.

Маша не пьёт

алкоголь.


У нас достаточно

общих черт,

из них подчеркну

одну.

Удачно сложилось, что вчетвером

мы ненавидим войну.


А так-то семьи разные, да.

Вкусы, возможности, но

всё это полная ерунда

а важно всего одно.


И Маше бездетной

не всё равно,

что за будущее нам дано —

яркий свет или мглистая муть

или чёрное дно




Пользовательское соглашение  |   Политика конфиденциальности персональных данных

Условия покупки электронных версий журнала

info@znamlit.ru