Изнемогая от терпения. Стихи. Андрей Санников
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
№ 12, 2024

№ 11, 2024

№ 10, 2024
№ 9, 2024

№ 8, 2024

№ 7, 2024
№ 6, 2024

№ 5, 2024

№ 4, 2024
№ 3, 2024

№ 2, 2024

№ 1, 2024

литературно-художественный и общественно-политический журнал
 


Об авторе | Андрей Юрьевич Санников (26.04.1961, Березники) — русский поэт, культуртрегер, педагог, журналист. Окончил истфак Уральского университета, научная специализация — история старообрядчества. Один из создателей Уральской поэтической школы (УПШ). Публикуется в России и за рубежом (Италия, США, Германия и т. д.). Публикации в «Знамени»: «Мирись. Прощайся» (№ 3, 2009); «Из “Зырянских стихотворений”» (№ 9, 2013); «Плотный песок. Следы горения» (№ 6, 2017); «рассвело и стемнело» (№ 6, 2020); «на откосе железнодорожной насыпи» (№ 2, 2023); «Русские блюзы» (№ 12, 2023). Живет в Екатеринбурге.




Андрей Санников

Изнемогая от терпения


* * *

1.

уже как бы сквозь какое-то мельтешение

сквозь мелкий пепел

лица на фотографиях видны мне

вот я на фоне дворца громадного

жёлто-белого на верхушке низкой горы

чуть правее вдали видна

церковь с колокольней

странной прекрасной


2.

он приближает лицо, опираясь на подоконник, к окну

белый, почти квадратный свет дня

взгляд расправляется

подоконник бел тоже

на подоконнике подкова, маленькая глиняная колокольня с зелёной кровлей, бинокль, икона

подоконник бел

снаружи плотные снега свежие респектабельные

дом цвета спокойной охры

дыхание ровное взгляд расправляется



* * *

с высоты

много километров — например 50 — они падают

никаких парашютов

ничего нельзя изменить переиграть и

они падают в смерть вниз


падая они держатся друг за друга

они всё равно падают всё равно они упадут

но они держатся друг за друга

изнемогая от своего терпения


                                        Февраль-март 2024 г.



Икона «Процветшие Очи»


И рыба подплыла к поверхности,

и даже плавник её, сделанный из тёмного стекла,

стал виден над поверхностью.

Эту рыбу зовут Фёдор Солидол.

Я приезжаю сюда каждую субботу, к восьми.

Монастырь ещё не заполнен посетителями,

охранники спокойны и благодушны,

сёстры с добрыми и спокойными лицами

несут какие-то книги и пакеты в лавку,

говорят по мобильникам, кивая.

Фёдор знает, что я приду.

Иногда он подплывает не сразу — занят.

Но подплывает обязательно.

Я вижу его обсидиановый плавник,

беззвучно, но с воображаемым мной шелестом

приближающийся к пёстрому мрамору парапета.

Это не вполне пруд, а скорее —

круглый глубокий бассейн у южной стены

огромного собора.

Но здесь все называют его «пруд»,

на карте он обозначен как «круглый водоём».

— Фёдор, — говорю я, — здравствуйте!

— Здравствуйте, Андрей! — говорит у меня в голове Фёдор. —

Сегодня праздник, икона Божией Матери «Процветшие Очи»!

— А я знаю! У меня на подоконнике, слева от топора, она стоит.

Нежная очень. —

Поговорив о том, о сём с Фёдором,

я иду спать в пещеру.

В монастыре так заведено —

вместо обычной исповеди,

люди здесь спят во время литургии под собором.

Потом их будят и ведут с закрытыми глазами причащаться.

Тут хорошо.


                                                                                           Лето 2024



Пользовательское соглашение  |   Политика конфиденциальности персональных данных

Условия покупки электронных версий журнала

info@znamlit.ru