Анонс №5.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
№ 4, 2024

№ 3, 2024

№ 2, 2024
№ 1, 2024

№ 12, 2023

№ 11, 2023
№ 10, 2023

№ 9, 2023

№ 8, 2023
№ 7, 2023

№ 6, 2023

№ 5, 2023

литературно-художественный и общественно-политический журнал
 


Анонс №5




Елена Холмогорова

Читайте в мае:

Майский номер "Знамени" начинается двумя стихотворениями известного поэта Сергея Гандлевского, оставляющие горьковатый привкус печальной мысли, что в общем-то всегда было свойственно его лирике.

Новая повесть последнего букеровского лауреата Александра Морозова "Общая тетрадь" имеет подзаголовок: солилоквиум (разговор с самим собой, в переводе с латыни). Ее герой - деревенский инвалид, всеми вокруг презираемый мечтатель. Место действия - глухая деревня в Приазовье, отсюда своеобразная речь: то чисто русская, то суржик, а то - украинская. Время - далеко не всеми забытый 1969 год. Образ мысли - распространенные в те годы сомнения в истинности вбитых со школы и армии понятий. Все вместе создает колоритнейшее художественное единство.

"Разговоры с богом" - новые стихи известного цикла Геннадия Русакова. Стилистика разговоров прекрасно воплощена в строках: "Творец, давай с тобой дружить // и заступаться друг за дружку".

Герой рассказа Александра Кабакова "Зал прилета" из тех интеллектуалов, которых подняла волна перестройки и вот-вот обронит на отливе. Он устал, жаждет какой-то новой жизни, но не очень-то верит, что дождется.

"Господний отклик" Бахыта Кенжеева тоже своего рода разговоры с богом, но в иной тональности, с оглядкой на русскую поэтическую классику, а посему и построже.

Героиню рассказа Марины Вишневецкой "Воробьиные утра" бомжиху Тосю надо отыскивать по самым глухим углам и подъездам неласковой Москвы, чтобы убедиться, что сердце ее доброе, любящее, правда, жизнь не удалась.

В поэтическом разделе можно прочитать подборку Николая Зубкова "Вербная неделя", а также впервые выступающего вЗнамени" со своими стихами Хамдам Закиров, известный по публикациям в "Заре Востока", "Митином журнале", альманахах "Так как" и "Ъ".

Рассказы Олега Хандуся "Это был ангел" и "Великий фронтовик" возвращают нашу память к афганской войне , которая , впрочем, и по сей день не изжита во многих своих последствиях.

Под рубрикой "Мемуары. Архивы. Свидетельства" печатаются воспоминания Галины Медведевой "Жгучая сила" о Борисе Слуцком и Айзика Ингера "Пианистка Мария Гринберг".

Публицист Анатолий Иващенко рассматривает "Крестьянский вопрос в трех зеркалах уходящего века" и приходит к выводам печальным: что-то не поддается реформированию наше земледелие.

"Конференц-зал" майского номера созван по поводу причудливой судьбы литературы в так называемых глянцевых журналах: "Литература вне литературных изданий". Здесь выступают Александр Давыдов, Лев Данилкин, Вячеслав Курицын, Андрей Немзер, Татьяна Нестерова, Александр Нилин.

Под рубрикой "Nomenclatura" критик Александр Агеев в статье "Саморо-док, или один день Олега Олеговича" дает портрет прозаика Олега Павлова, анализируя как особенности его прозы, так и поведение писателя, способствующее созданию определенного имиджа .

Под рубрикой "Книга как повод" Лазарь Лазарев размышляет о нашем прошлом под впечатлением первых книг серии "Россия. ХХ век. Документы". Это сборники "Молотов, Маленков, Каганович. 1957. Стенограмма июньского пленума ЦК КПСС и другие документы", а также два тома сборника "1941". Эти книги разоблачают многие легенды, до сих пор творимые историками, которым удобно думать так, как их к тому приучили в сталинские годы. Под той же рубрикой в статье "Выбор Альфреда Андерша" переводчик и критик Евгения Кацева возвращается мыслью к творчеству немецкого писателя под впечатлением монографии Ирины Млечиной "Человек перед выбором. Творчество Альфреда Андерша".

Эссе Вячеслава Пьецуха "Низкий жанр" тоже посвящено книгам. Но не впервые прочитанным, а перечитанным заново давно и широко известным про-изведениям наших классиков - Михаила Михайловича Пришвина и Ивана Сергеевича Тургенева. По мнению Пьецуха, прозу Пришвина отличает глубокая мысль, поэзия, тогда как Тургенева он считает писателем тенденциозным и устаревшим еще при жизни.

"Наблюдатель" майского номера отличается большим числом замеченных книг. Рецензируются роман Леонида Гиршовича "Прайс", книга стихов Н.Кононова "Змей", повесть Ольги Бешенковской "Viewasen 22", опыты в стихах и прозе Аркадия Застырца "Deus ex mashina", роман испанского писателя Альфредо Конде "Грифон", четырехтомная антология "Всемирная эпиграмма, составленную В.Е.Васильевым, книга Е.Б.Новиковой "Хроника пяти поколений. Хлудовы, Найденовы, Новиковы...", Святого Антония Великого "Духовные наставления. Избранные творения святых отцов", биографический труд Б.Целлера "Герман Гессе", посмертный сборник статей Наталии Кузнецовой "Что с нами происходит?"; Арсений Замостьянов размышляет над книгами А.Дворкина "Введение в сектоведение" и Е.Громова "Сталин. Власть и искусство". Аннотации "Наблюдателя" обращают внимание на книги Феликса Розинера "Записки паломника", Владислава Кулакова "Поэзия как факт", Алексея Козлова "Рок: истоки и развитие", сборник "Россия - Чечня: цепь ошибок и преступлений" и публикацию "Нового мира": "Люди столько не живут, сколько я хочу рассказать". С Галиной Щербаковой беседует Михаил Бутов". Под рубрикой "Спектакль" рецензируется постановка Олега Меньшикова в Театральном Товариществе "814" комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума". "Незнакомый журнал", открытый "Наблюдателем" в мае - "Цифровой жук", изданный компьютерной фирмой. "Хроника", завершающая 5-й номер, повествует о поездке делегации "Знамени" в Польшу.

 

 

Знамя № 5

Сергей Гандлевский. Два стихотворения

Александр Морозов. Общая тетрадь.Солилоквиум

Геннадий Русаков. Разговоры с богом. Стихи

Александр Кабаков. Зал прилета. Рассказ

Бахыт Кенжеев. Господний оклик. Стихи

Марина Вишневецкая. Воробьиные утра.Рассказ

Николай Зубков. Вербная неделя. Стихи

Олег Хандусь. Рассказы

Хамдам Закиров.Дикобраз.Стихи

Мемуары

Галина Медведева. Жгучая сила

Айзик Ингер. Пианистка Мария Гринберг.К портрету музыканта в советском

в интерьере

Публицистика

Анатолий Иващенко. Крестьянский вопрос в трех зеркалах уходящего века

Конференц-зал

Литература вне литературных изданий

Александр Давыдов

Лев Данилкин

Вячеслав Курицын

Андрей Немзер

Татьяна Нестерова

Александр Нилинм

Nomenclatura

Александр Агеев. Самородок, или один день Олега Олеговича

Книга как повод

Л.Лазарев. Факты - вещь упрямая

Евгения Кацева. Выбор Альфреда Андерша

Между жанрами

Вячеслав Пьецух. Низкий жанр

Наблюдатель

рецензии

Андрей Урицкий. Леонид Гиршович. Прайс

Александр Уланов. Н.Кононов. Змей

Е. ОМорфи. Ольга Бешенковская. Viewasen 22

Александр Касымов. Аркадий Застырец. Deus ex machina; Гамлет

Александр Мелихов. А.Конде. Грифон

Лиза Новикова. Всемирная эпиграмма. Антология в четырех томах

Андрей Турков. Е.Б.Новикова .Хроника пяти поколений. Хлудовы, Найденовы, Новиковы...

Леонид Шевченко. Святой Антоний Великий. Духовные наставления

Галина Ермошина. Б.Целлер. Герман Гессе

Александр Агеев. Наталия Кузнецова. Что с нами происходит?

Арсений Замостьянов. Александр Дворкин. Введение в сектоведение; Е.Громов. Сталин. Власть и искусство; Песни о Сталине - 1; Песни о Сталине - 2

аннотации

Феликс Розинер. Записки паломника

Владислав Кулаков. Поэзия как факт

Алексей Козлов. Рок: истоки и развитие

Россия - Чечня: цепь ошибок и преступлений

“Люди столько не живут, сколько я хочу рассказать”. С Галиной Щербаковой беседует Михаил Бутов

спектакль

Анна Генина. А.С.Грибоедов. Горе от ума. Постановка Олега Меньшикова

незнакомый журнал

Л.Ашкинази. “Цифровой жук”

хроника

 

 

 

 

 

 

 

 





Пользовательское соглашение  |   Политика конфиденциальности персональных данных

Условия покупки электронных версий журнала

info@znamlit.ru