Об авторе | Александр Вадимович Скидан родился 29 декабря 1965 года в Ленинграде. Российский поэт и прозаик, эссеист, критик, переводчик. Автор многих журнальных публикаций («Комментарии», «Волга», «Митин журнал», «Место печати», «Октябрь», «Знамя», «НЛО» и др.), нескольких книг стихов и эссеистики, переводов на русский язык современной философии и американской поэзии. Лауреат Тургеневского фестиваля малой прозы (1998), премии «Мост» (2006, за лучшую статью о поэзии»), Премии Андрея Белого (2006, за книгу стихов «Красное смещение»). Стипендиат фонда Бродского (2018). Стихи переводились на английский, французский, эстонский, литовский, шведский, финский, итальянский языки, иврит. В США вышла книга стихов «Red Shifting» (2008). С 2009 года заведует отделом «Практика» (современной литературы) в журнале «Новое литературное обозрение». Живёт в Санкт-Петербурге.
Александр Скидан
как наименьшее зло
* * *
вбегает мёртвый господин
он так один
он так один никто не понимает
собака лает
он и хотел бы время удалить
да вот приходится вбегать и снова жить
он так один у смерти на крючке
и гёте гёте в рюкзачке
* * *
я квиру постелил с народом своему всё сделал по уму
поэзии ребяческие сны вернутся к нам не ссы
и там где тот народ недавно был теперь провал сильнее наших и ваших
и на обмылках имена в плейлист заносят племена
и этого скажем так бессмертия довольно и курица довольна
* * *
нет я не кончил я другой и мой рембо со мной
и твой верлен и тополя и рифмочек ля-ля
когда в марселе без ноги поднимешься на борт
и твой корабль и твой корабль
и больше ни гу-гу
* * *
по улице гассенди говорят иди
упрёшься в кладбище монпарнас где нет нас
там вальехо сезар отворил сезам
и у беккета в голове лежат две
травинки как наименьшее зло и шапке-невидимке назло
скорый мчит в шарль де голль перекатную голь
* * *
папа умер мама умер умер я и сам а потом я вызвал убер убер убер убещур приезжай-ка насовсем будем резать будем пить на фонтанке водку всё равно тебе возить харонову лодку ах в краях далёких тех люди люди люди кто-то должен продолжать за них а не то чтоб <...>
* * *
когда подымется вода я буду никогда когда опустится земля я лягу так и быть но обменяемся с Тобой словечком <так> и <быть>
* * *
поэт ты тряпка половая а думаешь что рана ножевая и я в тебе её верчу смысла я в тебе хочу
но вот же тряпка и лежит и щель на донышке сквозит
ты тварь дрожащая пичуга несогласна на удочку того кто развалил уста и жжёт глаголом потроха и жено голосит безгласно
* * *
как сделана шинель как сделаны стихи так пальцем сделано слезящееся небо когда выходишь в ленинградский двор до или после <...>
и говорить не переговорить в тех подворотнях на стремянной которые ведут как будто жить на колокольную и что ли на демидов
там призрак рыщет в поисках семьи и обдирает как обои мысли со стен откуда мы не навсегда а просто покурить с тобою вышли
* * *
Александре Петровой
рим был утренник сводило челюсти
и бродский был как челюсти-2
и я вмерзал как вмерзали челюскинцы
в правильные слова
гендерное насилие неравенство травма
голос другого и бла-бла-бла
и девочки целили из травмата
в одно из тел канторовича
|