Об авторе | Екатерина Горбовская родилась в Москве. Училась в Литинституте. Автор трёх поэтических сборников. Предыдущая публикация в «Знамени» — № 2, 2015. Живет в Лондоне.
Екатерина Горбовская
«Я вспоминал тебя, Загускина...»
* * *
Как женщина без совести и чести, я буду говорить начистоту, а двести грамм — так то всего лишь двести, я и без них лечу в Тау Киту. Мне всё равно, любитель наслаждаться, куда вас заведёт шальная ночь — я проиграла столько вариаций, пока уговорила этот скотч. Я проиграла. При бездарном счёте, позорно, на виду у трёх зевак... Вы — это вы, вы пленных не берёте, вы просто браконьер, а не рыбак.
Поток сознания
Сколько же вас народилось от блуда и похоти, сколько же с вас понасыпалось зуда и перхоти... И хранит вас Господь, сотворивший вас, видимо, походя, забирать не спешит и всегда это делает нехотя.
И перескакивая с пятого на десятое, потому как все мысли мне кидают довесками, вот если бы я была такой женщиной, как Ахматова, я не смогла бы дружить с такой женщиной, как Раневская.
* * *
Она увидела Париж и умерла. И это, в общем, всё о ней. Почти что. Ну, шляпка воронёного крыла, Ну, туфельки-две мышки, ну, пальтишко. Ну, три аборта — кто ж теперь без них, Когда вокруг такая рыбка ловится. Приплыл — уплыл серебряный жених, Принц августейшей крови и сукровицы. Зато урок для сердца и мозгов
Про то, что на войне как на войне. Зато осталась пара жемчугов И подлинник какого-то Моне. Зато сирень… — Вы видели сирень? Вдыхали ароматы этой блажи, Сулящей ночью слёзы и мигрень? Скажите, милая, сирень у нас всё та же? Я так хочу на улицу, мой друг, Мне доктор не велел, но мы не скажем. Я вас прошу, вон там в шкафу утюг И платье тёмно-синее с корсажем… Мы выйдем и пройдёмся до угла, Вы мне расскажете, какая нынче мода… Она увидела Париж и умерла. Спустя три дня. И семьдесят три года.
* * *
Это что там у вас, не пойму, на мольберте — то ли призраки жизни, то ли признаки смерти... Это чьи силуэты размывают гуашь? Я всегда говорила: люди портят пейзаж. Люди портят идею, люди портят игру... Пусть их лучше не будет. Можно я их сотру? Или лучше давайте, бросив тень с колокольни, мы их просто закрасим, чтоб не делать им больно.
* * *
Мой свет, прошу, не стойте у окна, мне ваша тень немножечко мешает. Я, кстати, не могу припомнить сна… А мне тут снятся сны, я их считаю. Тут сумма снов равняется судьбе, а сумма слов равняется нулю, и нет ни плана А, ни плана Б — здесь всё по мне, здесь всё как я люблю: и жёрдочка, и воздуха поток, и куполок, и дверца на восток, и прутьев золотящаяся медь. Кто вам сказал, что я умею петь?
* * *
Ваша тень на стене, два крыла на спине — о, какой же артист оживает во мне! Вы опять привезли непогоду в наш город. Каждый раз ваш приезд — это нам холода. Вы уедете скоро, а вернётесь нескоро, и опять нам от вас будет больше вреда, чем какой-либо пользы или здравого смысла. Но мы ждём вас обратно. И я снова повисну — на чужом рукаве, без царя в голове… Ведь меня не одна — меня даже не две.
Та, что вам незнакома, та останется дома, будет ждать остальных, как душевнобольных, обманувших сиделку, убежавших на стрелку… А потом пожалеет перебравших на дозах, замотается в шарф и отправится в розыск. Не пугайтесь, когда просигналит таксист — это просто во мне умирает артист.
Маленькие трагедии™
I.
Она не то чтобы соскучилась, хотя, конечно, не без этого, а просто соль внезапно кончилась, а так, вообще-то, фиолетово, что эту дверь с пробитой памятью (а ручку починили, кстати) ей открывает лебедь лебедью в капризном шёлковом халате. А он из кухни: «Ой, как здорово! Я вспоминал тебя, Загускина. Тебя и этого, которого мы провожали с Белорусского. А что ты, мать, такая бледная?» — и, не дослушав про простуду, уже несёт своё заветное для расширения сосудов. Рисует сердце и предсердие — прям на себе, задрав футболку, а разговоры про бессмертие его всегда сбивали с толку.
А лебедь смотрит завороженно, подплыв чуть слышною «Шанелью», и думает о том, что к ужину она подаст ему паэлью. Бачок вздыхает в туалете, с балкона пахнет щами кислыми, а во дворе клокочут дети, игриво прирастая смыслами.
II.
Мы с ним сперва не по любви, а по соседству. Он по жене своей скучал, а я — по девству. Он подморгнул: мол, приходи, — а я уж тама. Он говорит, что он в тот день — вообще ни грамма. А я как раз доела щи, чтоб не прокисли — ведь я ж тогда — хоть обыщи — без задней мысли. И стала я к нему ходить по бездорожию. Да не за тем, чтоб говорить во славу Божию. А он вздохнул, да не туда, срыгнув оладышком. Похороните нас потом хотя бы рядышком.
* * *
Вы по пальцам перечислите все грехи, что мне приписаны, потому что вы не мыслите выше собственной залысины. Вы по буквам назовёте все слова — от сих досюда. А вот если вы умрёте раньше, чем я их забуду? Раньше, чем с воронкой пыли улетят мои печали. Это вы не проходили? Это вам не задавали? Или если — я отчалю, я ведь тоже не Тортилла. ...Было слово в том начале. Слово буквами частило.
* * *
Мы сидим в кафе «Метелица» — Не роман, а так — безделица.
Е.Г., 1981 -?
Мир делится на бывших и несбывшихся — на вечный недолёт и перелёт, на так и не простивших непростившихся и на простившихся, простивших от щедрот. Мир делится, и делится, и делится — на тысячи моих кафе «Метелица». Что не отмолится, то перемелется, ты шибко не грусти, моё весельице.
* * *
Да, дорогой, тоска, тоска, тоска. Ни волоска не упадёт. Ни волоска. Ни ветерка, ни катерка, ни матерка: у нас в раю тишайший штиль. На все века. Во всяком случае, пока ещё. Волны — дело рук утопающих. Мы это всё уже проходили. А теперь у нас штили. Вперёд не смотрите, коль к нам соберётесь — под ноги смотрите. Так и идите, пока не упрётесь, так и идите.
|