В декабре завершается публикация первой части исторического романа Юрия Давыдова "Бестселлер", где автор и его герой Бурцев вплотную подходят к разгадке тайны финансирования ленинского переворота 25 октября 1917 года. Поскольку в романе много и других тайн, их поиск - дело читателя.
Смелость замысла Надежды Венедиктовой сказывается уже в названии ее новеллы: "Цезарь и Венедиктова", однако эта же смелость ставит и неимоверную трудность в решении поставленной задачи.
Распад личности начинается с распада желаний. Эта мысль невольно возникает при чтении рассказов Александра Хургина "Исчезновение кресла и др." и "Хобби". Черного юмора преисполнены рассказы Эдуарда Дворкина "Мелодия для карлика", "Приговор", "Аорта", "Маленький вонючий урод".
В поэтическом разделе двенадцатого номера "Знамени" - цикл стихотворений Елены Крюковой "Вертеп" - проба на современность и своевременность давно отзвучавших лирических мелодий русской допушкинской поэзии. Стихами горя не излечить, но в страдании мир виден глубже. Эта истина в который уж раз подтверждается "Стихами о сыне" Александра Юдахина. Лирика Ольги Сульчинской по общим названием "Как воздух" отрицает понятие разделения поэзии по половому признаку автора. Здесь все зависит от объема дарования, у Сульчинской - несомненного. Молодой московский поэт Михаил Кукин выступает с циклом стихотворений “Коньковская школа”.
Мария Петровых еще не завершила своего пути от устной молвы и преданий к своему истинному месту в истории литературы. В двенадцатом номере "Знамени" представлена обширная подборка ее неизданных стихов, подготовленная Е.Ефимовым.
В той же рубрике - "Мемуары. Архивы. Свидетельства" печатается статья Иосифа Бродского "Памяти Стивена Спендлера" в переводе с английского Д.Чекалова.
Известный архитектор Феликс Новиков в статье "Память, поминки и похороны" рассматривает с разных сторон проблемы водружения монументов людям, событиям, эпохам.
В разделе "Критика" рассматривается удивительный феномен последних лет нашей жизни - массовая литература. "О массовой литературе, ее читателях и авторах" рассуждают Олег Дарк (феномен исторического романа), Ольга Славникова (русский триллер) и Татьяна Сотникова (любовный роман: жанр исследуется изнутри, автором серии таких произведений).
Под рубрикой "Книга как повод" Георгий Хазагеров размышляет о недавно пережитом и завершенном периоде нашей жизни в статье "Семидесятые. Двойничество? Двоемирие? Бинарность?", опираясь в своих суждениях на недавно вышедший альманах "Семидесятые как предмет истории русской культуры".
Новая рубрика журнала открывает дверь в будущий 1999 год: нетрудно догадаться, что она посвящена двухсотлетнему юбилею великого поэта и называется "Пушкинские чтения". Прозаик Анатолий Королев, известный смелыми литературными экспериментами, предлагает читателю коллаж "Дама пик".
"Наблюдатель" рецензирует книги Льва Лосева "Послесловие", Александра Володина "Попытка покаяния", роман Оксаны Забужко "Полевые исследования украинского секса", поэтический сборник Любови Якушевой "Не надо уходить" и прозаический - Ивана Зорина "Исповедь на тему времени", исследование А.Строева "Авантюристы Просвещения", сорокастраничную брошюру Леонида Костюкова "Он приехал в наш город", вместившую стихи, эссе и прозу, две аннотации - на книгу С.А.Пашина "Обжалование арестов: практическое пособие" и исследование слависта из Кембриджа Катарины Ходжстон