Анонс №9.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
№ 12, 2024

№ 11, 2024

№ 10, 2024
№ 9, 2024

№ 8, 2024

№ 7, 2024
№ 6, 2024

№ 5, 2024

№ 4, 2024
№ 3, 2024

№ 2, 2024

№ 1, 2024

литературно-художественный и общественно-политический журнал
 


Анонс №9


Анонс “Знамени” № 9

Цикл стихотворений известного петербургского поэта строгой, петербургской же школы - Александра Кушнера “Не надо лишнего билетика!” открывает собою сентябрьский номер журнала “Знамя”. Это задает общий тон поэтическому разделу журнала, тяготеющему больше к мудрым размышлениям, как у Геннадия Русакова в очередном цикле “Разговоров с богом”. Впрочем, стихи Григория Кружкова “Бегущие на ловца” скорее отличаются яркими формальными экспериментами. Из архива поэта военного поколения Юрия Левитанского публикуются “Песенки” - веселые и в то же время проницательные.

Повесть Михаила Кураева “Тихие беззлобные похороны” насквозь иронична. И хотя главные ее герои - литераторы, проблемы затронуты в ней более широкие, нежели по меньшей мере, общекультурные

В 9-м номере журнала завершается публикация романа Владимира Шарова “Старая девочка” о причудах биографии и мышления ровесницы века, в круг которых, как в омут втягиваются столь же сложные и трагические судьбы десятков людей.

Главы из мемуарной книги Николая Шмелева “Curriculum vitae” дают яркие сценки из быта Москвы 40-50-х годов; интересны размышления писателя о “высших сферах” советского общества, которые довелось ему наблюдать с близкого - семейного расстояния в краткую эпоху хрущевской Оттепели.

Воспоминания переводчицы А. Баранович-Поливановой “Несколько штрихов из жизни 50-60-х годов”, набросанные пером острым, как бы продолжают начатую Н. Шмелевым тему. Знаковые явления культурной жизни - а именно такими были гастроли “Комеди Франсез”, выставки картин Дрезденской галереи, полотен Рериха перемежаются тонкими заметами о вещах чисто прозаических - что носили, что видели на прилавках универмагов, где и как отдыхали...

Вне всякого быта и литературоведческих формул встает фигура Венедикта Ерофеева из воспоминаний о нем библиофила Анатолия Иванова, наблюдателя тонкого и вдумчивого, наделенного глубоким тактом.

В публицистическом эссе “Смещение” В. Кардин не без грусти размышляет о сегодняшнем состоянии средств массовой информации.

Начатую в августе рубрику “Язык и время” продолжает эссе Елены Холмогоровой “Анатомическая кожа”, повествующее о причудах варварского обращения с родной речью.

Давно ли приверженец постмодернизма Виктор Ерофеев торжественно и пышно хоронил русскую литературу? Литература каким-то чудом выжила, но вот уж настала пора подводить итоги самого постмодернизма, что и пытается сделать в статье “Русская литература и постмодернизм” критик Сергей Рейнгольд.

Чрезвычайно разнообразен в сентябрьском номере “Знамени” раздел “Наблюдатель”. Здесь рецензируются книги В. Сосноры, Мориса Бланшо, Данилы Давыдова, графа Д.Хвостова, сборник пьес шведских драматургов, Н.Беляева, А. Вознесенского, В. Курицына, новый роман Г. Щербаковой, спектакль П. Фоменко по второму тому “Мертвых душ”, журнал “Мир Паустовского”, издающийся музеем-центром К.Г. Паустовского в Москве.







Пользовательское соглашение  |   Политика конфиденциальности персональных данных

Условия покупки электронных версий журнала

info@znamlit.ru