Карен Степанян. Религия и философия в жизни и творчестве Ф.М. Достоевского. Международная научная конференция. Барселонский университет. Карен Степанян
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
№ 11, 2024

№ 10, 2024

№ 9, 2024
№ 8, 2024

№ 7, 2024

№ 6, 2024
№ 5, 2024

№ 4, 2024

№ 3, 2024
№ 2, 2024

№ 1, 2024

№ 12, 2023

литературно-художественный и общественно-политический журнал
 


Карен Степанян

Религия и философия в жизни и творчестве Ф.М. Достоевского

Конференция в Барселоне

Религия и философия в жизни и творчестве Ф.М. Достоевского.

Международная научная конференция. Барселонский университет (Испания), 2006.

Конференция в Барселоне была организована национальным представителем от Испании в Международном обществе Достоевского Жорди Морильасом. Проходила она в зале заседаний Барселонского университета. В ее работе приняли участие специалисты из России, Польши, Франции, Чехии, Голландии, Латвии, Литвы, Мексики и Испании.

Нет, видимо, нужды доказывать, сколь значима, проблемна и дискуссионна заявленная тема для изучения творческого наследия Достоевского. И на конференции прозвучало немало интересных и содержательных докладов, которые можно расценить как важный вклад в современную достоевистику.

В первую очередь назову доклады Хосе Антонио Гита (университет Гранады, Испания) “Зло как онтологическая реальность у Достоевского и Сологуба”, Хосе Луиса Флореса (Мексика) “Тема миллениума в творчестве Достоевского”, Бенами Барроса (университет Гранады, Испания) “Символическое значение поцелуя в произведениях Достоевского”, Константина Баршта (Санкт-Петербург, Россия) “Автобиографический элемент в романе Достоевского “Бедные люди”, Натальи Живолуповой (Нижний Новгород, Россия) “Концепция “святой плоти” в структуре романа “Братья Карамазовы” (религиозные и эстетические аспекты)”, Людмилы Ельницкой (Москва, Россия) “Трагедия человеческого существования в “Записках из подполья” Ф.М. Достоевского”, Антонио Морильаса (Барселона, Испания) “Влияние Достоевского на Ницше”, Милуши Бубенниковой (Прага, Чехия) “Русские философы, члены Пражского Общества Достоевского — о Достоевском”, Марии Шимборской-Лебода (Люблин, Польша) “Достоевский и Левинас”, Софи Оливье (Марсель, Франция) “Книга Иова в творчестве Достоевского и у Фомы Аквинского, Канта, Кьеркегора, Юнга, Рикера”, Аркадия Неминущего “Патер Серафикус и старец Зосима”, Анастасии Гачевой (Москва, Россия) “Философия истории и эсхатология Достоевского в контексте русской религиозной мысли рубежа ХIХ—ХХ веков”, Тамары Джерманович (университет Барселоны, Испания) “Достоевский и исихазм”, Жорди Морильаса (Барселона, Испания) “Философская доктрина Раскольникова”, Карена Степаняна (Москва, Россия) ““Братья Карамазовы” — осанна Достоевского”.

Страшная (на наше, “северное” восприятие) жара барселонской осени усугублялась горячими дискуссиями в ходе самой конференции, в кулуарах, во время прогулок по волшебному барселонскому бульвару Рамбла. Но в главном — в том, что духовное наследие гениального писателя (хотя еще и на десятую долю не разгаданное нами) долго будет верным помощником в определении будущих путей человечества, — были согласны все. И хотя стоящий в конце Рамблы, на берегу гавани на высоком постаменте Колумб указывает рукой в сторону Америки, вектор нашего маленького мира все эти дни указывал в сторону России.

Вопрос с изданием материалов конференции еще не решен. Г-н Жорди Морильас обещал приложить все усилия для осуществления этого проекта.

Карен Степанян



Пользовательское соглашение  |   Политика конфиденциальности персональных данных

Условия покупки электронных версий журнала

info@znamlit.ru