Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
№ 12, 2024

№ 11, 2024

№ 10, 2024
№ 9, 2024

№ 8, 2024

№ 7, 2024
№ 6, 2024

№ 5, 2024

№ 4, 2024
№ 3, 2024

№ 2, 2024

№ 1, 2024

литературно-художественный и общественно-политический журнал
 

Форум молодых писателей в Ульяновске

16-22 сентября в Ульяновске прошел Форум молодых писателей, восемнадцатый по счету (трудно поверить, но именно так), организованный ФСЭИП, его президентом Сергеем Александровичем Филатовым. На Форум собрались почти 140 литераторов — России, СНГ и зарубежья. Принцип участия — представленные для обсуждения тексты должны быть написаны на русском языке. Участники Форума — не только молодые. Главное — это профессиональное знакомство и работа в мастер-классах с толстыми литературными журналами, их редакторами: "Нового мира", "Дружбы народов", "Октября", "Звезды", "Невы", "Ариона", "Нашего современника", "Вопросов литературы"... Список серьезный — и, разумеется, включающий "Знамя".

Редакторы разных эстетических и общественных позиций — это тоже отличает Форум от других институций, куда собираются по принципу идейно-художественного родства. Здесь родство одно — формат. Формат "толстяка". Кстати, прилетели мы на аэродром имени Николая Карамзина — основателя и редактора первого "толстяка" в России, журнала "Вестник Европы".

Имя Карамзина, его незримое покровительство и участие вообще явно чувствовалось — входишь из здания аэропорта, украшенного прекрасным большим его портретом, прямо на площадь, где стоит отличный ему памятник. Дворец книги (пышное название!) тоже носит имя Карамзина. И главный ампирный двусветный зал, где проходили общие встречи, — тоже Карамзинский. Путь к Библиотеке, она же Дворец книги, где были наши занятия, тоже проходит через Карамзинский сквер, памятник Карамзину (Клио!) в барельефами, который был воздвигнут в 1844 году по инициативе Николая Первого и на который тоже, как на памятник Пушкину в Москве, собирали народные деньги. Памятник, истории создания которого посвящена отдельная научная монография, смело отнесу к наиболее удачным памятникам России.

Ну и конечно Гончаров, Иван Александрович, с чудесным музеем и памятником — еще и в виде гигантского обломовского дивана с бронзовыми тапочками, куда фотографирующийся народ пихает свои непослушные ноги.

Только в отличие от императора Николая, скромно впечатавшего имя на постамент, мебельная фирма, выделившая средства на обломовский диван, присобачила на самом видном месте, в центре спинки, свою немаленькую рекламу. Вкус, однако, нуворишеский.

Так что с литературными классиками — полный порядок, есть на кого молодым оглянуться.

В этом 18-м году отбор участников был ступенчатым — сначала они прошли через фильтры региональных Школ молодого писателя ("Знамя" проводило свою уральскую школу в Екатеринбурге), а уж потом отобранные стали избранными на Форум — по качеству представленнх текстов. И могли свободно записаться к любому журналу.

У "Знамени" работало два мастер-класса по дюжине участников — поэзии (Наталья Иванова, Ольга Ермолаева) и прозы (Сергей Чупринин, Анатолий Курчаткин).

Мастер-классы шли почти нон-стоп и продолжались лекциями приглашенных писателей — в этом году это были Александр Ливергант, Леонид Юзефович и Ольга Славникова, и двумя круглыми столами, которые провели Алексей Варламов (проза) и Наталья Иванова (литература и критика).

"Разбор полетов", анализ рукописей опытными профессионалами-мастерами, всякий раз начинался семинарским круглым столом самих молодх участников, обсуждавших рукописи сверстников придирчиво и развернуто. И вообще — без разговоров о состоянии литературы, о предшественниках и современниках дело не обходилось. И каждый раз эти занятия были еще и конкретно о ремесле.

Результат покажет будущее — ведь отнюдь не из каждого влупится профессиональнй писатель. Да и зачем? Жизнь писателя полна испытаний и даже опасностей. В том числе — материальных. Но наши литературно-волонтерские ряды упрямо прирастают волонтерами молодыми. Неравнодушными к литературе — это как минимум.

А результаты практические на данном этапе таковы: "Знамя" еще до встречи отобрало к печати рассказы Павла Селукова, которому прямо на семинар была доставлена верстка. Его тексты подверг основательной критике Георгий Панкратов, уже состоявшийся наш автор. Большая подборка стихов Антона Азаренкова публикуется в №10. А еще — 8 стипендий Минкульта, отбор текстов в сборник "Новые писатели", рекомендации в Литинститут — и конечно благодарность всем активным, спорящим. А такими были у нас в семинарах все-все-все.

26.09.2018
Пользовательское соглашение  |   Политика конфиденциальности персональных данных

Условия покупки электронных версий журнала

info@znamlit.ru