Выставка в галерее журнала “Знамя”
Андрей Вознесенский
2002 год, август
Свои опыты с живописью, графикой, дизайном Андрей Вознесенский называет по-разному. Иногда ласково — “видухами”. Чаще — “изопами” (т.е. изобразительной поэзией) или видеомами.
Выпускник Архитектурного института, он знает толк в преобразованиях пространства, в организации его на основах иной, чем обычно, “неевклидовой” метрики. Мастер словесной звукописи, творец бесконечного каскада головокружительных метафор, он и к предметному, “вещному” миру относится как поэт, которым движет то, что Пушкин называл “смелостью изобретения”.
Видеомы Андрея Вознесенского неоднократно воспроизводились в книгах поэта и его журнальных публикациях, с триумфальным успехом экспонировались на выставках в России и за рубежом, составили огромный альбом, с роскошью, неправдоподобной для того полуголодного времени, выпущенный в 1992 году.
Вернисаж Андрея Вознесенского, которым открыла свою экспозиционную деятельность галерея журнала “Знамя”, представил вниманию публики как самые знаменитые, так и недавние работы мастера — от “Мемориала И. Баркова” до Разделки туши СССР”, от “Автопортрета” до цикла, навеянного Нью-йоркским кошмаром 11 сентября 2001 года.
Анна Кузнецова. Новые стены. 2002, №8.