Александр Левин, подборкой стихов которого "кудаблин-тудаблин" открывается ноябрьский номер "Знамени", как всегда грациозен и стествен. Цикл петербургского поэта Михаила Дидусенко "Съехались Стожары, железны татары" отличает культура стиха, тяготеющего не к одному лишь фольклору, как можно было б судить по названию. Стихи Михаила Синельникова "Я становился всем" подтверждают его славу как пристального и интересного поэта. Завершают раздел поэзии одиннадцатого номера небольшие, но приятные "Три новеллы Акутагаве" Николая Штормило.
Цикл рассказов Юрия Буйды "Полный бант" раскрывает широту возможностей известного прозаика. Здесь, в зависимости от сюжетной фактуры, опробованы совершенно разные стилистические манеры. В ноябре печатается продолжение романа Михаила Шишкина"Взятие Измаила". Асар Эппель, как всегда демонстрирующий неординарные, изысканные стилистические поиски представил на суд читателей рассказ "Чужой тогда в пейзаже". Фантазия автора переносит нас в окраинную Москву первых послевоенных лет.
Под рубрикой "Мемуары. Архивы. Свидетельства" публикуются мемуары Елены Берковской "Мальчики и девочки 40-х годов. Воспоминания о Борисе Леонидовиче Пастернаке". В кровавые предвоенные и военные годы московское студенчество вело интенсивную духовную жизнь вопреки страшной реальности, обступившей дома столичной интеллигенции.
На повестку дня "Конференц-зала" поставлен вопрос: "Есть ли будущее у социализма в России?" Свое видение проблемы дают экономисты Андрей Илларионов и Николай Шмелев, политолог Борис Кагарлицкий, писатель Александр Мелихов.
В разделе "Публицистика" Анатолий Иващенко поднимает проблемы сельского хозяйства, в России актуальные всегда, а в нынешний год - особенно. О чем и свидетельствует заголовок его статьи - "Засуха".
Под рубрикой "Советская цивилизация" Наталья Иванова в статье "Счастливый дар Валентина Катаева" исследует удивительный феномен минувшей эпохи - жизнь и деятельность несомненно талантливого писателя, пытавшегося сохранить Божий дар, одновременно ревностно служа антихудожественной эпохе.
Марк Липовецкий ("Критика") в статье "Голубое сало поколения, или Два мифа об одном кризисе" анализирует последние вещи двух едва ли хоть в чем-то, кроме ширкой известности, сходных писателей - Владимира Сорокина и Виктора Пелевина.
Ноябрьский "Наблюдатель" рецензирует вышедшие в одном издательстве ("Русско-Балтийский информационный центр "БЛИЦ") мемуары петербургских писателей И.Штемлера "Звонок в пустую квартиру" и И.Меттера, помещенные в его "Избранном"; книгу стихов Юрия Кублановского "Заколдованный дом"; сборник стихов Александра Скидана "В повторном чтении"; книгу Александра Гениса "Довлатов и окрестности"; монографию филолога В.З.Санникова "Русский язык в зеркале языковой игры"; брошюру Н.А.Еськовой "Хорошо ли мы знаем Пушкина?"; долгожданное (после 1931 г.) переиздание учебника Б.В.Томашевского "Теория литературы. Поэтика".
Под рубрикой "Nota bene" Александр Агеев обозревает интереснейшие публикации в периодике первого полугодия. Это статьи А.Немзера "Легко ли быть не молодым?" ("Современные отечественные записки", 1999, № 1); "Диалог о Восточной Европе" между Чеславом Милошем и Томасом Венцловой ("Литературное обозрение", 1999, № 3); Вадима Дубнова "Дети отоспавшихся" ("Новое время", 1999, № 27); Виктора Живова "Маргинальная культура в России и рождение интеллигенции" ("Новое литературное обозрение", 1999, № 37); Бориса Парамонова "Пушкин - наше ничто" ("Звезда", 1999, № 6).
Марк Харитонов публикует в "Наблюдателе" послесловие к французскому изданию своего романа "Возвращение ниоткуда", впервые опубликованного в "Знамени" в 1995 г.
В начале лета "Наблюдатель" побывал в особняке выставочного комплекса школы Сергея Андрияки в Гороховском переулке на открытии выставки акварели художника.
"Незнакомый журнал" представляет взору читателя третий выпуск альманаха "Окрестности".