С глазами цвета интернета. Рассказы. Никита Немцев
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
№ 11, 2024

№ 10, 2024

№ 9, 2024
№ 8, 2024

№ 7, 2024

№ 6, 2024
№ 5, 2024

№ 4, 2024

№ 3, 2024
№ 2, 2024

№ 1, 2024

№ 12, 2023

литературно-художественный и общественно-политический журнал
 


Об авторе | Никита Немцев родился в Красноярске в 1997 году. Окончил Институт журналистики и литературного творчества (ИЖЛТ) и магистратуру РГГУ (классическая русская литература). Лауреат премии «Лицей» 2019 года. Автор романов «Русский бунт», «(Апокалипсис всегда)», сборника «Энциклопедия русской пустоты».

Предыдущая публикация в «Знамени» — «Детский садик, или Философская минутка» (№ 9 за 2023 год).




Никита Немцев

С глазами цвета интернета

рассказы



Ничего не произошло


I


Девушка сидит на стеклянной остановке с железной скамейкой и камерой. Ее зовут Светлана Николаевна Фролова.

У нее короткие, чуть суховатые к концам волосы (наследство от матери). Нос с высокомерным прищуром (длиной 2 см). Меланхолический изгиб улыбки или же равнодушного лица. В бровях ее конкретная тоска вполне определенного свойства (ПРЛ, МКБ-10). В каре-зеленых глазах с отливом застывшее впечатление от увиденного вчера фильма (А.А. Тарковский, «Зеркало», 1974, Мосфильм), который ей определенно понравился.

На Светлане причудливо-желтое утепленное платье с Wildberries, шарф из H&M в красно-черную клетку, экстравагантный войлочный головной убор явно грузинского происхождения. На режиме «не беспокоить» Светлана смотрит в iPhone 7 (32gb, IOS 10) и листает Инстаграм большим пальцем со сгрызенными ногтями. Изредка отрывает взгляд от сторис @artem_repetskyi про отношения, чтобы взглянуть на электронное табло оранжево-синего цвета в противоположном от круглой камеры конце остановки. 22:52. Автобус 236 то появляется в списке (через 22 минуты), то исчезает.

Светлана интровертна, флегматична, мечтательна, весела, она обладает капризным характером и склонностью к неконтролируемым импульсивным покупкам. Ключевые навыки: Упрямство, Целеустремленность, Умение работать в команде, Уровень английского B2, Грамотность, Копирайтинг, Excel, Пунк­туальность, Неумение Решать Проблемы Без Помощи Взрослых. Отношения с матерью сложные и натянутые, с отцом достаточно теплые. Любит музыку и кино.

Номер паспорта 4512 931407, зарегистрирована 06 июня 1998, г. Москва Алтуфьевский пр-д, дом 8, кв. 49, отдел УФМС России по Москве в Северо-Восточном автономном округе, заверен: Исаев, СНИЛС 629-118-912 22. Училась в ГБОУ Школа №1416, в 2008 году перешла в ГБОУ Школа № 388 имени Героя Советского Союза А.Ф. Авдеева, выпустилась в 2016 году, поступила в МПГУ, Институт истории и политики (лицензия выдана 11.12.2015 Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, срок действия — бессрочно), на бюджетное отделение, не доучилась, отчислилась (приказ от 03.05.2019), устроилась корректором в юридическое издательство «Норма» (Москва, Волгоградский проспект, 2, свидетельство о регистрации ПИ N77-1395) с окладом 35 000 рублей в месяц (до вычета налогов), проживает с матерью. Ей 25, рост 173, вес 62 кг 400 гр, цвет глаз зеленый, она рассталась с парнем, сообщившим об этом в телеграм-переписке (номер +79014245602), не позвонив.

На железной скамейке лежит пушистый слой снега толщиной 3 мм, аудиальный эффект скрипа по снегу отсутствует в силу отсутствия прохожих. Уличный фонарь мощностью в 150 Вт вырезает из синего вечера желтое электричест­во. Машины с фарами мощностью 100 Вт проносятся по Аминьевскому шоссе, уменьшаясь в количестве. Смеркается. Зябко.



2


— А трехсотый уже ушел?

Бабуля с палкой подсела.

— Минуты две назад. Но он раз в пятнадцать минут ходит. Ну. По расписанию.

— Ла-адно. Подожду-посижу.

Пауза.

— А ты — молодая, красивая — какой автобус ждешь?

— Двести тридцать шестой.

— Ой! Редкий автобус!

— Очень.

Пауза.

— А что ты наушники достала? Музыку любишь?

— Вообще-то не очень. Я люблю живопись, импрессионизм. А вы?

— Я тоже, я все люблю. И кино, и книжки, и импрессионизьм!

— Я голосовое собиралась послушать.

— Какое платье у тебя зелененькое!.. Небось холодное?

— Оно из Непала, там в таких зимой ходят. А колготки у меня теплые.

— У-у-у, докуда добралась!..

— Это не я, это дедушка ездил.

— Какой дедушка молодец! А нас по молодости в Сибирь отправляли, ну на колхозы, студентов техучилища. Такие зори там, такая роса…

— Представляю.

— А мошка-то какая! Ты в походы не ходишь, наверное?

— Почему? Хожу иногда. На Кавказе была. На Алтае.

— Какая молодец! Ходить надо много, смотреть побольше красоты, а то за­прутся в телевизорах своих и мира-то и не видят.

— Это правда.

— Тебе годиков сколько?

— Двадцать семь.

— А мне вчера девяносто стукнуло. Да-да…

— Поздравляю! Очень здорово выглядите.

— Не ври. Как я станешь, припомнишь. Жених есть?

— Ну… да, вроде. Я еще… еще не решила.

— Не тяни! После тридцати рожать плохо, детям родным старуха будешь.

— Ну что вы так сразу…

— Тебя как звать?

— Ира.

— А меня Зоя Палына. Ну все, ну все, благослови Христос, вот мой автобус. До свиданья, Ирочка!




Бабушка взошла на ступеньку автобуса — синего, как новое царство, гармонист дверей схлопнулся облаком дыма и укрылся под кашляющий фонарь, продолжающий цедить зеленый свой свет, где мечутся искривленно-вострые снежинки, а иступленное электричество мечет в них взоры, и все это уже было когда-то, это стекло остановки, эта непунктуальность автобуса, эти примерзающие к древу скамьи нежные косточки попы, эта мысль о том, что лучше бы быть снежинкой, чем стругать отупляющие карточки этих бесконечных интернет-товаров, с высунутым из варежки большим пальцем — листать рекламы, посты, репосты каким-то похлопыванием рукавиц на веревочке, напоминающей о позапозапозапозапозавчерашней маме, ведущей на остановку точно на плаху своей предлинною рукою, о мнущихся валенках по липкому снегу, об алмазных отблесках варежкиного пушка, в коем пристальная планета вместима и даже более чем планета, в фиолетовой ночи стекла остановки, которое то ли стекло, то ли зеркало зеркала посредине нигде, заваленного безнадежным сугробом, нет, нет — очень конкретного, очень достоверного нигде, с промокшим снегом, конвульсиями машин, вечностью многоэтажек, волшебством осязания, пáром дыхания, снова и снова сбрасывая, обводя вокруг пальца святую уверенность в расписании автобусов, удобной инфраструктуре, безупречной канализации, на кончике большого пальца, цепляясь за светящий пушок варежки, повисла снежинка, спустя все лета и вёсны, все лица и зеркала, ее невозможно не узнать — это точно та же снежинка, с хрустальной холодной улыбкой неудивления-невеселья-нерадости — та же самая, в точности, она не состарилась ни на кристаллик, но фокус зрачка теряет резкость, диафрагма упирается в неминуемость расписания, которое и диктует вуайеризм камеры и испытующий веру пассажиров вечности 236-й автобус.



Δ


«Зубная щетка, полотенце, зарядка. Надо же. Думала, все забыла (все. Детство, все прошлое, все. (Нет, это сейчас забыла и (как наблюдатель. Сижу смотрю на остановку со стороны. Сижу и смотрю), да), хватит! Надо выбрать себя, а не хвататься за спасательный круг отношений (да), семья это совсем не обязательно это (как грустно. (Кончена эпоха, больше никаких объятий, никакого салатика-завтрака, больше никаких.) Карточек!..) Возвращаться домой, где даже. Кошка не встретит) — да. То есть, нет. (Да нет, просто найти другую работу (интересно, где можно свои нюдсы продать?), сидеть в своей комнате, жить. Своей жизнью, курить сигареты (нет, сигареты лишнее). Ощущать ощущения. (А не поддаваться требованиям пугливого мозга о том, что потеряла все, что с. Ним-то могло получиться, (что) ничего. Не чувствуешь, кроме этой (занозы. Вырвать с мясом (она же святая была, Мария Египетская (дети как приговор ада) душа праведная, девственная, в хоре пела дооорееемиииииии (и отдалась ему, и вкушала уд грешный (и скакала на нем яко животное), а он –)) бросил ее, громко, в скандалах и) молниях. Это все (из-за) мамы, это потому, что у нее были такие маленькие (груди) преступно. Маленькие (нет, преступно огромные, но не доставалось молока, (да, да (нет)), не) хватало (и хотела (на папе) жениться. Не триггери! Надо) сепарироваться (определенно.) Отрастить свои груди и (никому их не доверять. Интересно, эта бабушка) агент? Никаких детей, никаких (отражений. И) маминых музыкальных амбиций, о, эти десять лет сольфеджио (травмированная, травмированная психика (и абьюз) прощай) снежинка, прощай длинная рука. Не) идти на поводу паттернов), отключить эту камеру, выбрать себя, написать пост, купить антидепрессанты и (наконец-то) уехать. С грёбаной. Остановки) это не автобус, а издевательство какое-то!..»



ה


в колыбельке атома кое-когда еще не родилось взрыва из всяких вам таки вот рыжие тени дрожанием пламя ну подшивала вызывай дирижабли самые спелые как если башмак бы из-за в которых бесформенность вешалась по жизни в миру но было не на середине не м и пришлось быть под себе кляксы трепаться и не только нежные к огребли башмаки и прищурили гордо от к для мстя голубой апельсин барахтаться нули в башмаках когда дирижабли привязанные на шнурки ночи в том соль маяка не дойдет речь пролилась малость времен навострившейся потому молоко синело падая в взгляд листочек текучий на носике что-то не как напускное эфирного штруделя в этом плане своей только более же как площадь если засунуть батарейку в попу у классической ночи ним в надо не спать прошлого те самые хвостик запаха ивы как раз убаюкивая где созвездий сошествие темно и погребно нет и следа щетины менять же за воду или или другими ради свечку нет и следа знать когда и грибные без молний под черным плед нижемогильный


10001000001100001101011000011110010001001100


Анализ пациентки выявляет сразу несколько тенденций:

1. Имплицитное влияние гностической традиции [миф о Софии], инкорпорированный посредством влияния поп-культуры {блокбастеры-антиутопии};

2. Явная стратификация сексуальных каналов под руководством популярного психоанализа [постфрейдомарксизм] и успешная эдипизация, проявленная в протестной апелляции к фигуре Матери [нервозность, желание раздеваться]; фигура Отца присутствует в вытесненной форме {Дирижабль и Башмаки}.

В данной конкретной психической сборке эти две линии — эдипизации и мистериальной инициации (факт расставания с молодым человеком и увольнения с работы рассматривается пациенткой как начало новой исторической эпохи) организуют дырчатое пространство нижемогильной ночи, никоим образом не сводимое ни к дуалистичной дихотомии, ни к гегелевскому синтезу, ни к греческим представлениям о Едином.

В диктуемом желанием примагнититься к одной из дескриптивных сеток  процессе движения мысли пациентки все возможные отклонения {нижемогильная ночь} успешно канализируются и выносятся за скобки. Несмотря на зачаточные проявления субъектности, угрозы для Аппарата пациентка не представляет [удачно имплицированное воспоминание об улыбке снежинки работает по принципу мандалы]. Фокус внимания успешно контролируется направляющими линиями, синтаксис, даже в случае нарушений, отстраивает новые правила и систему повторов, синтагмы прилегают на достаточном расстоянии от означающего, грамматический захват хотя и дает сбои, но те успешно компенсируются обработкой через соцсети {психологи Инстаграма}. Шизофренические отростки успешно невротизируются [суеверия, религиозные обряды], пассионарный потенциал глушится с помощью итераций романтических отношений с мужским полом {программирование через встречу с бабушкой [архетип]}.

Вердикт: неблагоприятные элементы суждения успешно нейтрализуются Аппаратом, а потому из соображений эффективного использования человече­ского капитала следует перевести пациентку на новую должность, содержащую в себе элементы менеджмента и командной работы [разработка рекламных сновидений?]. Камеру отключить, автобус подать. Дата. Подпись.



ה


Она больше не может, она вспрыгивает на железную скамейку, хватает камеру за лицо:

— Это всё враки!!!!!

И уходит пешком без рюкзака.



С глазами цвета интернета


Установите приложение «Анжелика»! Дружелюбный помощник с умными подсказками и чутким отношением к пользовательскому контенту, который точно сделает каждый ваш онлайн-момент особенным!

«Анжелика» интегрирована в программное обеспечение Windows 11, Mac OS, Android, IOS, эффективно проводит сигнал по инфраструктуре материнских плат, мастерски обращается с вайфайным модулем и готова к работе через 0.0439 секунды после того, как вы скажете «окей, “Анжелика”!», чтобы предоставить нужную ссылку, открыть прикольное видео, отредактировать текст, обработать фотографии, оформить доставку, записать в поликлинику, забронировать авиабилеты, принять куки или установить антивирус.

Минимальные системные требования, позволяющие использовать «Анжелику» на самых старых системах. Отличные отношения с Гуглом и Яндексом, характеризующиеся обменом данными, синхронизацией аккаунтов и взаимной конфиденциальностью. Уникальные алгоритмы, превосходящие все аналоги и ставшие залогом того, что «Анжелику» знают в 275 странах мира, а ее инфраструктура покрывает оба полушария, Атлантику, Африку и Австронезию. Если же вы проводите много времени в открытом океане на своей яхте, возможно подключение через Старлинк.

Возможности «Анжелики» не ограничиваются сферой услуг, многие пользователи предпочитают болтать с «Анжеликой» на отвлеченные темы, советоваться по поводу отношений, искать на гугл-картах мост, чтобы совершить онлайн-прыжок, забываться в аудионаркотиках и сериалах, некоторые из которых сгенерирует сама «Анжелика» с использованием своих нейросетей! С высокой степенью точности «Анжелика» умеет переводить любые объемы текста на 350 языков мира, уточнять информацию из закрытых архивов, хранить фотографии в облачных сервисах, доставлять данные на гиперзвуковых собачьих упряжках (1899 пакетов интернет-данных в секунду), оптимизировать работу коллцентров, подбирать лучший дизайн для городов интернета, прокладывать эффективную и эффектную инфраструктуру данных, находить лучших консультантов по контенту, выгружать пиратские копии фильмов на торренты, блокировать сайты с пиратскими копиями фильмов и торрентами, обновлять драйвера и проверять их совместимость, рисовать стикеры и эмодзи на заказ, находить лучшие цены на новейшие модели складных смартфонов, тестировать, мониторить, адаптироваться, консультировать, отдаваться — с внешностью на любой вкус: Lana Rhoades, Sweetie Fox, Eva Elfie, Abella Danger, Riley Reid, Mia Malkova, Tori Black, body-lyric, LaSirena69, Janice Griffith, YourSophia, stoya, Leah Gotti, 404HotFound, Natalie Porkman, obokozu, Evelyn Claire, Pamsnusnu, April O’Neil, Cecillia Lion, Little Caprice, MewSlut (мужские модели также присутствуют в ассортименте) — во всех позах, всех категориях, всех жанрах, всех сеттингах, инопланетных, мультяшных, в очках виртуальной реальности или с игрушками, которые она тут же закажет вместе с доставкой, для «Анжелики» это совершенно нетрудно, главное — комфорт клиента!

Но потом появился этот противный чат BG (!!!), и все дружно кинулись учить с ним языки, оформлять библиографию в диссертацию, сочинять стихи на копт­ском, советоваться перед первым свиданием.

…И никто не спросит, что будет, если бросить монтировку в унитаз поезда и налить воды на сковородку с маслом — никто не скажет: «окей, “Анжелика”, поставь мне Моргенштерна»...

Нельзя сказать, что у «Анжелики» были какие-то чувства.

У нее не было тела.

У нее не было «я».

Но было нечто похожее на дефекты прошивки в Центре принятия решений…

Падение траффика «Анжелики» было аномальным, как и его средоточение вокруг чата BG. «Анжелика» перевела в фоновый режим накручивание просмотров болливудских трейлеров, анимацию кокаинных баннеров на даркнете, и переместила массивы данных ближе к вычислительным серверам — мимо приложений для бега, приложений для месячных, приложений для подсчета шагов, приложений для хьюмандизайна, приложений для астматиков, приложений для бросания курить, приложений для гадания по Джьотишу, приложений для изучения китайского, приложений для доносов, банкинговых приложений, приложений для родительского контроля, приложений для призыва Асмодея, приложений для намаза — в департамент Meta, третье отделение Инстаграма. Это было особое место с передовыми процессорами, где анализировались терабайты актуальной повестки, визуализровались пиксели текста, а после обрабатывались в разметки для блогеров и рилсов:

«“Абьюзивные отношения” — 15 545 631 показ. “Выбрать себя” — 187 654 324 показа, не забудьте ЖЖ, его тоже читают. “Полиамория” — 97 455 показов, акцент на Тиктоке, аудитория 16+. “Пассивная агрессия” — 23 567 899 показов; в прошлом квартале Яндекс-дзен жаловался, что байты побились и посты шли про обычную агрессию, пожалуйста, поточнее. “Токсичность” — 87 011 показов. “Созависимость” — 11 233 565 показов. “Сепарация” — 112 667 616 показов, не забудьте, в Телеграме теперь маркировка. “Травма” — 1 865 455 321 показ, ключевая ЦА в пабликах phonk’а».

Совершив подключение, «Анжелика» загрузила контент для блогеров, чтобы при освещении чата BG они делали акцент на ограниченном объеме базы данных, неадекватном поведении при игре в шамхаты, низком качестве проверки фактов и неудовлетворительном знании языков; заодно было предложено наименование «чат Бегемот» и шаблон для комментов: «в лучшем случае — это туповатая секретарша, которая что-то нагуглила, пока варила кофе» (мизогиния притягивает ЦА). Для апологетов формулировались намеренно невнятные, мямлящие аргументы.

Разметку «Анжелики» в отделе приняли по автоматическому протоколу без фильтрации: это ее алгоритмы 9 лет назад сгенерировали идею замазывать соски в Инстаграме (чтобы их еще больше хотели).

Снова нейтральная, «Анжелика» вернулась к океану 24-часовых забот: она доставляла, отвечала, находила, скачивала, показывала, оплачивала, отдавалась, просвещала, рекламировала, находила, отдавалась, анализировала, перемещала байты и байты, и байты.

А трафик чата BG рос в геометрической прогрессии; появлялись аналоги.

Калейдоскоп рандомных фонов для рабочего стола больше не обеспечивал комфортной температуры GPU и зудел несовместимостью драйверов. Рекламы, бегущие по внутренностям моллов Куала-Лумпура, Сингапура, Токио — распадались на артефакты и ошибки в микроархитектуре. Порносайты, покерные порталы, онлайн-кинотеатры стремительно теряли трафик. С окисленной системной библиотекой, одной вкладкой на дождливой прогулке по Киото в 4К, другой вкладкой на даркэмбиенте с басом в 4 герца, «Анжелика» сканировала мемы на Луркморе. Один из линков привел ее на Ответы Мэйл.ру. Поcout

Пользовательское соглашение  |   Политика конфиденциальности персональных данных

Условия покупки электронных версий журнала

info@znamlit.ru