Об авторе | Андрей Юрьевич Санников родился 26 апреля 1961 года в городе Березники (Пермская обл.). По образованию — историк религии. Закончил Уральский госуниверситет, стажировался в МГУ, вел научную работу, изучал старообрядчество Урала и Сибири. Работал на раскопках в Новгороде, Туве, Западной Сибири, занимался тележурналистикой. Публиковался в журналах и альманахах «Несовременные записки», «Урал», «Воздух», «Золотой век», «Poezia» (Милан), «Крещатик» (Дортмунд). Выпустил книги стихов «Прерафаэлит» (1999 г.), «Подземный дирижабль» (2004 г.), «Луна сломалась. Лёгкие стихи» (2006 г.); «Ангельские письма» (издательство «Анастасия», Нью-Йорк, 2011 г.); «Мирись. Прощайся», тексты 2008–2009 годов (серия «Только для своих» — Евразийский журнальный портал «МЕГАЛИТ» — Кыштым, 2016 г.). Лауреат Бажовской премии за 2006 год, лауреат премии А.Л. Решетова за 2011 год. Предыдущие публикации в «Знамени» — Мирись. Прощайся. № 3, 2009; Из «Зырянских стихотворений» № 9, 2013. Живет в Екатеринбурге.
Андрей Санников
Плотный песок. Следы горения
Два цикла стихотворений
Следы горения
цикл стихотворений
* * *
Убывает тело, будто снег, наступает перемена жизни — если раньше путал смерть и свет — то теперь совсем чужих и ближних.
Мартом тыльным очи отирать — хороши ли слёзы земляные? хороши ли слёзы огневые? хороши ли?.. Надоело врать.
* * *
Сердце моё надуто, будто воздушный шар. Выпил и почему-то вспомнил, как уезжал.
Как говорил, смеялся и на часы смотрел. Жалко, что не остался. Жалко, что постарел.
В поезде в Соликамске сел у окна, уснул. Вышел в Волоколамске позавчера в загул.
Жили, переживали, прожили. Ну и что. Люда? А ты жива ли? Не за что. Ни за что.
* * *
Облако по небу тихо идёт — белое и молодое. Что-то оно говорит и поёт о торжестве и покое.
Речка внизу, на Челябинск шоссе недалеко от Сысерти. Да, — о покое и о торжестве. И о любви. И о смерти.
* * *
Проходя среди этих дождей, уступая дорогу деревьям — я совсем позабыл про людей и про то, что случилось под Пермью,
И про то, что часы на руке почему-то наполнились ртутью, и про то, что я жил налегке, и про то, что я умер под утро.
* * *
…И эта важная печаль, похожая на полученье письма и на его прочтенье, когда всю жизнь свою так жаль.
Окликнут, спросят — говори, прохожему рукав сжимая, что есть иная жизнь, иная, а эта жизнь — огнём гори.
* * *
Носишь сердце, прижимаешь руку к снегу на заснеженном кусте. Позвонишь уехавшему другу, спросишь — как погода в Элисте?
Жизнь идёт, как тихая собака, рядом, и глаза у ней белы. Помнишь, здесь была большая драка — а теперь здесь пятна от золы.
Города, похожие на горе — например, Челябинск или Тверь. Даже если лучше будет вдвое — всё равно всё будет, как теперь.
Только это ничего не значит. Я хотел быть счастлив — и не смог. Каждому, кто говорит и плачет, кажется, что он не одинок.
Плотный песок
цикл стихотворений
* * *
Лампочка, наполненная кровью, загорелась у меня в груди — это называется любовью. Я люблю тебя, не уходи.
* * *
Всё изменилось непоправимо. На небе стало 4 луны. Я взял себе дополнительно имя Феофилакт, т.е. «жизнь без вины».
Этими фото я располагаю, но до сих пор не решился смотреть. Горе уменьшилось, я полагаю — где-то на четверть, а может, на треть.
Не беспокойся о нашей свободе, не беспокойся о жизни моей и не пиши мне сюда. Ну вот вроде я и ответил тебе. Т.е. ей.
* * *
Теперь на оцинкованном железе печатают печальные газеты и раздают с грузовиков прохожим. Ещё июнь, но листья опадают.
Случилось что-то — только надо вспомнить, что именно. Я не могу проснуться или уснуть. Прозрачны стали веки. Теперь у взрослых руки без ногтей.
* * *
На небольших велосипедах из меди или серебра обэриуты в белых кедах под вечер едут со двора.
В полях планеты и початки съедобный излучают свет — сняв кеды и велоперчатки они идут пешком след в след
среди светящегося поля, среди огромной темноты, среди сияющего горя невыносимой немоты.
* * *
Отсохла половина сердца. Спокойно смотрит человек, как из его ладоней кверху идёт холодный мелкий снег.
Вокруг него стоят собаки. Вокруг собак стоят дома. Вокруг домов стоит ограда. А за оградой — смерть сама.
* * *
Из бедной проволоки ток перетекает в эту лампу — и видит белый потолок, и возвращается обратно,
и говорит в стене другим, живущим в проводе созданьям, что умер, что лежал нагим, что был в каких-то длинных зданьях,
что больше нечего хотеть, что горе состоит из света, что нужно только потерпеть в убогой проволоке этой.
Екатеринбург
|