Об авторе | Вера Павлова — лауреат премий имени Аполлона Григорьева, «Антология», «Московский счет». Автор девятнадцати стихотворных книг. Предыдущая публикация в «Знамени» — №№ 1, 2016.
Вера Павлова
Музыка спящему в коме
* * *
Сумерки однокомнатные, вид из окна — стена. Муза, о ком, о ком это ты? Стихшие имена. Что ж, мы почти что выстояли… Кажется пыль золой наедине с единственными в комнате нежилой.
* * *
Ученице, груба и горяча, трёт ключицы цепочка от ключа. Время оно… Душа моя, держи ключ от дома, в котором — ни души.
* * *
Пол-вечности до рожденья, пол-вечности после смерти и целая вечность внутри. Свои осмотри владенья, имя прочти на конверте, фланелью соринки сотри. Растрогает меломана старинная кантилена сквозь призрачный шелест дождя. Пол-вечности безымянна, пол-вечности незабвенна и целую — я, я, я, я.
* * *
любуясь на излёте лет как золотит вечерний свет ключи от дома и машины в руке любимого мужчины
* * *
Оглушительно светел, ослепительно тих майский солнечный вечер в царстве лип золотых. Зелен, жёлт, фиолетов шёлк ресниц на просвет. Детский хор первоцветов. Книга. Велосипед.
* * *
На экране, три не три, хмарь, туман. Кто-то дышит изнутри на экран. Хмыкнул. Пошуршал. Затих. Посмотрел на меня и на моих сквозь прицел. Десять звёздочек от пуль на стекле… Где он, чёртов этот пульт управле
* * *
коленные чашечки ромашковый чай ау сила тяжести непуганый рай симфония зрения дыхания мёд гадаю уверена что к сердцу прижмёт
* * *
Лебедино выгнув шею, всех румяней и белее, пианино и торшеру подпевает орхидея. Приоткрой, одной рукою приласкай клавиатуру. Слава, слава домострою, до-мажору, абажуру!
* * *
Ангельскою сворою всё отнимется, кроме музыки, которую играю спящему в коме. Баха. Гайдна. Шуберта. Миленький, баю-баю. Улыбаешься. Умер, да? Подожди, доиграю.
* * *
Вести с полей — ромашки в банке из-под огурцов. Вышивка на рубашке. Проездом в стране отцов вечности современник улыбчив, белоголов. Незабудки, бессмертник — благие вести с лугов.
* * *
Ветер кудри рвёт с головы. Солнце тоже в ударе. Тише воды, ниже травы пароходик на Ниагаре. Фото в профиль. Фото анфас. А мы красивая пара! Не сердись, Ниагара, на нас. Запомни нас, Ниагара.
* * *
Папа не умер, нет. Уехал в командировку. В Монголию, в Эрдэнэт. Пьёт молочную водку, работает как заводной. Пытался — не дозвонился. Здоров. А писать домой он и при жизни ленился.
* * *
танцевать в подъезде целоваться в лифте спать ложиться вместе удивляться кривде не входить без стука постигать науку радовать друг друга радуясь друг другу
* * *
А что? У муз на примете я. Место и мне готово в книжном шкафу бессмертия: слева — томик Пруткова, справа — По или Пушкина, Пригова или Пруста, трудно сказать: безделушками полка заставлена густо.
* * *
Лаской уняла удальца, убедилась — дети уснули. Влажную уборку лица начинайте, слёзы-чистюли, смойте без следа, без следа поцелуи, шрамы, морщины… Я прекрасна. Я молода. Я могу прожить без мужчины.
* * *
Голубая зелень склона, детский лепет кастальских струй… Губы ищут слово, словно слово слаще, чем поцелуй. Слаще. Но, поладив с Фебом, убеждается словолов: тёплым пахнущие хлебом, поцелуи насущней слов.
* * *
Куртка. Пустой рукав. В правом кармане — цент. Мёртвый всегда прав, многолетний клиент банка побед и бед, радостей и невзгод. В левом кармане — билет в оперу. «Турандот».
* * *
Балуя друг друга, милуя, поровну делили с тобою птичье молоко поцелуя, голубиное, голубое, в упоении желторотом, в сонном царстве тринадевятом… Кто стреляет за поворотом из зениток по голубятам?
* * *
Судьба, наконец — без промашки, в десятку! О радость, о нега — смотреть, как стирает рубашки мой альфа-самец и омега, как их выжимает, как сушит, как гладит… Не знающий лени, ты был мне с рождения сужен, я буду с тобой до последней стирки.
* * *
Подсолнух, всегда лицом к тому, кого полюблю. Подорожник, тетрадным листком ранку ему залеплю. Подснежник, дрожу под не- жным взглядом, забыв про снег. Говорит, что пою во сне, один хороший человек.
* * *
Выверну карманы: где ты, бывшего след? Монетка. Пригоршня трухи. Энциклопедически забывчива, помню только вас, мои стихи,
только вы составите, разбавите ключевой водой — прощай, склероз! — порошок для улучшенья памяти — на щеках сухой остаток слёз.
* * *
Ребёнком малым не капризничай, судьба, программкой не шурши! Как в БЗК, безукоризненна акустика моей души, и вынести почти немыслимо писательнице между строк, как ты роняешь в пианиссимо бинокль, мобильник, номерок.
* * *
Тайны чёрного ящика, домыслы умника дошлого, грозовые парады во славу убитой победы… А у нас настоящего всё ещё больше, чем прошлого: поцелуи, салаты, соития, велосипеды, в партитурах закладки, блокнот с роковыми вопросами, изучение улиц, подсчёты бутонов и почек. А у нас в беспорядке по полу одежда разбросана. Поднимаешь, целуешь, к щеке прижимаешь носочек.
* * *
Скатерть занавескою,
вместо скатерти – шаль.
Холю, нежу, пестую
(плоть едина, душа ль?),
мою друга милого,
хрупкого бунтаря.
Господи, люби его,
как люблю его я
* * *
Не сносила платье вдовье, примеряю свадебное. Мне с тобою всё медовей. Все дела уладила я — написала завещанье и слова на памятнике, ящики с его вещами — очень хорошими, почти не ношенными, восемь больших ящиков — отвезла в Армию Спасения.
* * *
Успех — от слова успеть. Успеется, не спеши.
Судьбы последняя треть. Половозрелость души. Вольность любви и труда. Тихая благодать спешить только туда, куда нельзя опоздать.
* * *
Глаза икон глубоки. Платочек. Длинная юбка. Паломники-голубки (paloma — голубь, голубка), один-единственный раз поцеловались в храме. Иконы рады за нас. Рассержены мусульмане.
* * *
Дура. Дура дурою. Что, трудно промолчать? Дочери двоюродной троюродная мать, как накажешь дерзкую? Что слышно за стеной? Плачет. Дверью в детскую хлопнула. Входной.
* * *
Эол задул вечернюю зарю, и в сумерках, под пенье, при огнях Орфей ведёт невесту к алтарю, беременную смертью, на сносях. Орфей ещё не знает. Юра знал. И Надя знала, что надежды нет. И тот, кто руки их соединял на три-четыре дня, на весь тот свет.
|