Об авторе | Александр Левин
— постоянный автор «Знамени». Предыдущие публикации — № 5, 2012; № 2,
2014.
* * *
Длительный промежуток,
обнулившаяся погода —
серое время суток
грязного времени года.
— Срочно помойте нам улицу!
Скорее включите солнце!
Чтобы от света жмуриться,
чтобы петь, а не ссориться!..
Так мы вскричали однажды
вроде бы поздним утром,
а может быть, ранним вечером —
разобрать было трудно,
и даже не молча (но громко),
а тихо (но вслух) вскричали,
и кто-то как бы услышал
и как бы принял заявку.
В эту же ночь дороги
засыпало чистым и белым,
а поутру и солнце
врубили на полную мощность.
И мы, выходя из дома
и след оставляя первый
на белом, мягком, скрипучем
тихо (но вслух) подумали:
— Просили, и было нам дадено,
отворено там, где стукнуто,
выдано то, что прошено —
и что там по тексту далее?..
А далее — шли по белому
и слушали, как трезвонят,
с чувством выполненного долга
крещенские колокола.
И потом целых две недели
нам было светло и скрипуче,
пока мы ходили и думали,
о чём бы ещё попросить...
январь — март
2014
* * *
Ввинчивается в висок борзый
младой винтернет,
ввинчивается не хуже, чем толстый боец-зомбоящик.
Оба лучше, от обоих съезжает берет
такого как бы художника и шапка простого трудящего.
Влобчивый
телек долбит тяжёлую долю —
лобную. Все тяжкие задействованы, чувства восчувствованы,
разум поставлен на паузу.
Winтернет как бы взывает к
разуму, указуя на волю
(которая воон там!), на право (которое вооон там!),
на свободу для бизнеса и искусства
(которые
вооооон там! —
там, где ходит гиппопотам).
В бомбящике
все лица нарисованы, особенно тщательно — глазки и ротики.
Из-под лиц выезжают должности, а за ними и танки.
В инете нет лиц, только селфи и котики.
Нету даже имён — есть лишь ники
и аватарки.
И там и там торжества и ужасы
тщательно срежиссированы
и отсняты в стиле реалити или скопипизжены
из клипарта,
но грамотно продвигаются, пиарятся и позиционируются
как симулякр Бодрийяра в дискурсе Барта.
Конструктор реальности действует
безотказно.
В гуглоочках выстраивается убедительнейшая картина,
реальная реальность может идти лесом: она не вштыривает
и не заразна,
а потому мало влияет на мнение гражданина.
Настаёт повсеместный и
беспроводной инфернет,
где креакл виртуально замочит быдлосовка и укроп укатает ватника.
Но и сплющенный временем зомбоящик даёт достойный
ответ,
из могил поднимая былых удалых соратников —
страшных дядек из прошлой, давно
прекратившейся жизни.
Вроде умерли все, десять раз уже были мертвы,
перепились, перебили друг друга, как орки, в мифических Орске
и Жиздре,
а гляди-ка: ходят опять, вновь лишаются головы,
но живут, говорят (как обычно —
с трудом), не умеют включать унтернет,
но знают, как держать автомат. Вот он совок настоящий!
А креакла — его и на свете-то нет,
покуда он сам не сыграет в такой же практически ящик.
Доиграется в ящик виртуальной
реальностью испепелённый остаток ума,
размывая действительность мощной струёй фотошопа,
копипаста и перепоста.
Доиграется более не сомневающийся Фома,
уверовавший в нарисованный им самим образец агитпропа.
Недешёвый
блохбастер нам покажет, где правда, где ложь.
Доказательств не нужно, фак-шокинг сменяет фактчекинг.
Озверин раздают по копейке за баррель, и точится нож,
на который так гарно поднять человека —
плохого парня. Впрочем, нож уже неактуален,
не слишком концептуален, да и недостаточно виртуален:
требуется, понимаете, личный контакт, а это нехорошо —
вдруг не мы, а нас? А нас-то за шо? —
как шутили когда-то…
Нет уж, лучше рулить бесплотным
летательным аппаратом,
сидеть в комфортабельном кресле на мягкой попе — этаким бравым солдатом,
раздолбавшим, глядя в экран, всех нехороших парней
прямо в ихнем сортире, прямо в ихнем дикарском г…не.
Аватары
гуляют по улицам, скрывая лица,
анонимайзер в каждом универсаме, банке или аптеке.
Можно приколоться — пострелять, попрыгать, повеселиться!
Жизнь налаживается, радуйтесь, человеки.
июнь 2014
* * *
Длинный, чёрный и блестящий
выезжает «ритуал».
Раньше просто шмыгал мимо,
а теперь стоит и ждёт.
Прокатись на «ритуале»,
ноги вытянув вперёд,
и наступит облегченье
мощной пяткой на лицо.
Бодрый доктор подготовит
документы на проезд,
добрый землекоп присыплет
одеяльцем насовсем.
Отпустило? Отпустило!
Отпустило насовсем.
Как и не было на свете.
Просто не было уже.
ноябрь 2014
* * *
Над пламенеющим поэтом
витает круглая печаль.
Проштемпелёванные ею,
ложатся тёмные стихи.
Под каждым подпись и печалька,
на каждом оттиск и привет.
От никуда до неоткуда
ведёт петляющая мысль.
Поэт, не думая о грустном,
желает остро пошутить,
изящно молвить о высоком,
отважно поразить порок,
но бледный оттиск проступает
под стихотворной шелухой,
как дымная луна под утро
на ярко-синих небесах.
И этот оттиск — только отсвет
той пламенеющей тоски,
что под ребром его клубится,
саднит и ноет и поёт.
ноябрь — декабрь
2014
* * *
Пипичет
вертикальный транспорт,
пипичет выходная дверь,
над пешеходным переходом
пипичет добрый светофор.
Кричит забытая машина,
пипичет из последних сил,
свово пропавшего мужчину
зовёт на разны голоса,
то запоёт, а то заплачет,
пищит, кудахчет, кукаречет,
как будто кочет или кречет,
как будто девица-краса.
Над переходным пешеходом,
глядящим в небо мимоходом,
опять раскрылись небеса.
Опять щебечет и пипичет
(не так, как кочет или кречет!)
ватага бойких воробьёв,
пищат задорные синицы,
пищат младенцы и девицы
при виде тающих снегов,
при виде новых берегов.
И в переходном пешеходе,
идущем вброд по лону вод,
вдруг просыпается, смущаясь,
его помятая душа,
поёт, курлычет, кукаречет,
кукует, квохчет и пипичет —
не так, как кречет или кочет,
а так, как хочет…
март 2012