Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
№ 10, 2020

№ 9, 2020

№ 8, 2020
№ 7, 2020

№ 6, 2020

№ 5, 2020
№ 4, 2020

№ 3, 2020

№ 2, 2020
№  1, 2020

№ 12, 2019

№ 11, 2019

литературно-художественный и общественно-политический журнал
 


Анонс №10


Анонс “Знамени” № 10

Лишь немногим знатокам известно имя одаренного поэта первой половины ХХ века Георгия Оболдуева. Имя его жены и тоже поэта - незаурядного глубоко трагичного - известно почти всем: это детская поэтесса Елена Благинина, за долгую свою жизнь так и не напечатавшая ни одной строчки из своей отнюдь не детской лирики. Оболдуев и Благинина становятся явлением в поэзии запоздавшего со славой сегодняшнего дня. Поэзия собственно современная представлена стихотворениями Нины Виноградовой - “Товарищество глухих”, Михаила Сухотина “Шалалула”, Светы Литвак “Бытовые некомплекты”, Юрия Арабова. Но об Арабове - особый разговор. Лирико-философский цикл “Времена года” предваряет повесть - воспоминание о детстве на переломе 50-60 годов. Стихи не иллюстрируют прозу, а отрываются от нее, как прыжки в высоту от земли.

Чуткий к перипетиям новейших времен Анатолий Курчаткин публикует фрагмент из книги “Радость смерти” - “Злоключение”. Неприютная старость глубоко советской семьи в благополучной Голландии с остывающими воспоминаниями о прежней жизни лежит в основе повести Марины Вишневецкой “Есть ли кофе после смерти?” Легким лирическим юмором проникнут рассказ Феликса Светова “Ветвь, полная цветов и листьев”.

История замысла бывает столь же драматична, как и судьба автора. В письмах литературоведа Аркадия Белинкова к Ю.Г.Оксману прослеживается неудача азартно задуманной книги о творчестве Анны Ахматовой.

На основе множества документальных фактов и собственных наблюдений Александр Горбовский в статье “Магия и власть” приводит к мысли, что наши властительные современники недалеко ушли от племенных доисторических вождей. В следующем номере читателя ждет продолжение статьи. В том же разделе “Публицистика” печатается статья Олега Полукеева “Таланты и законники” о том, как мы, граждане России, изобретательно уходим от налогов.

Под новой рубрикой “Советская цивилизация” печатается статья Натальи Ивановой “Личное дело Александра Фадеева” о безвыходной судьбе генерального секретаря Союза писателей.

Интересно построен многоголосый анализ романа В. Пелевина “Чапаев и Пустота” в статье Леонида Филиппова “Horror vaculi”. Методом компьютерной верстки критик создал “круглый стол” с участием современных рецензентов и тенями Пушкина, Писарева, Юнга, маркиза де Вогюз.

Разнообразна в десятом номере рубрика “Наблюдатель”. Здесь рецензируются повести Виктора Астафьева “Веселый солдат” и Марка Харитонова “Приближение”, книга лирики Владимира Гандельсмана “Долгота дня” и сборники пьес Николая Коляды, книга прозы Аготы Кристоф “Толстая тетрадь” и глубокое исследование одной из важнейших тенденций Серебряного века в работе А. Эткинда “Хлыст”, составленная А. Шитовым хроника жизни и творчества Ю.Трифонова. аннотируются спектакль МХАТа им. М.Горького “Страсти по Антоше” и социологическая монография коллектива авторов “Левые в России: от умеренных до экстремистов”. В. Юзбашев размышляет о выставке рисунков и акварелей Александра Иванова; О. Арефьева рецензирует концерт Инны Желанной в ЦДХ; Е.Холмогорова представляет издающийся в Рязани журнал “Меценат и мир”.







Пользовательское соглашение  |   Политика конфиденциальности персональных данных

Условия покупки электронных версий журнала
info@znamlit.ru