Лазарь Карелин. Риск. Современная повесть. — Москва, 1998, № 1.
Сентиментальный комикс известного беллетриста о чудесном преображении полукриминального бизнесмена. Жил-был такой Вадим Удальцов (фамилия говорящая), бывший подполковник из “Альфы”, а ныне глава винно-водочного бизнеса, наживал зеленые миллионы и вдруг почувствовал, что спина мерзнет — мишенью себя почувствовал. И решил “рвануть”. Да не куда-нибудь за кордон, а на русский Север, туда, где и дорог-то железных нет. Бизнес был у Вадима сомнительный, зато душа русская, и вот, под влиянием скромной северной красы стала она потихоньку светлеть. Прибыл Удальцов в старинный, почти не тронутый зловещим прогрессом городок, снял комнату в старинном же, по-старинному богатом доме и влюбился во внучку хозяйки. А та тоже непроста — заведует музеем Пушкина и одновременно — владелица лесопилки, богатая женщина (деньги к деньгам). Однако у нее проблемы — местный “новый русский” (чистый разбойник, а в советниках у него коварный кавказец) принуждает ее выйти за себя замуж, чтобы, понятное дело, прибрать к рукам лесопилку. И Удальцов, у которого душа от любви совсем просветлела, становится ее мужем и защитником. Понимает, что делать деньги на лесе как-то благороднее, чем на водке. В конце его немножко ранят, но жить он будет.
Замечательным языком написана повесть — прилагательные всегда следом за существительными. Очень трогательны в повести о бизнесмене фирменные словечки: “почудливо”, “распонять”, “там работа шла вгрызливая”.
Ну что ж. Скажи мне, какие детективы и комиксы пишутся в этой стране, и я скажу тебе, на какой она стадии развития капитализма.