И. Д. Фролов. Любовь Орлова. В гриме и без грима. — М.: Панорама, 1997. — 272 с. 10 500 экз. — (Серия “Мир кино”).
Первая в серии “Мир кино” издательства “Панорама” популярная монография об отечественной актрисе — Любови Орловой, признанной советской кинозвезде номер один, чей образ настолько привычней воспринимается в черно-белой гамме, что из-за цветной глянцевой обложечной улыбки ее поначалу трудно узнать. До этого вышли книги подобного рода об иностранных кумирах — Майкле Дугласе, Алене Делоне, Жане-Поле Бельмондо, Ким Бейсинджер, Элизабет Тейлор, Катрин Денев. По большей части переводные, они представляют собой плотные и по толщине, и по качеству бумаги томики карманного формата, в которых доступно, с минимальными необходимыми обобщениями излагается актерский жизненный и творческий путь. В “случае Орловой” сие сделано с привлечением не только анализа ее экранных и театральных работ, фактов, документов, но и как устных, так и письменных воспоминаний близких людей, родственников и коллег — плюс момент авторской дискуссии с иными исследовательскими точками зрения. А поскольку имя и судьба героини (и сопутствующие им неизбежные биографические легенды и мифы, Сциллы и Харибды) неотделимы от фигуры Г. Александрова, в результате получилось мини-повествование об одной из самых известных кинематографических пар. Издание снабжено небольшой библиографией, состав которой отнюдь не свидетельствует об окончательной исчерпанности темы, фильмографией и алфавитным указателем, а также проиллюстрировано фотографиями из личной жизни актрисы и кадрами из фильмов с ее участием, качество которых, однако, оставляет желать лучшего.