Г. И. Щапова. Московский трамвай (Записки водителя).
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
№ 3, 2024

№ 2, 2024

№ 1, 2024
№ 12, 2023

№ 11, 2023

№ 10, 2023
№ 9, 2023

№ 8, 2023

№ 7, 2023
№ 6, 2023

№ 5, 2023

№ 4, 2023

литературно-художественный и общественно-политический журнал
 


Г. И. Щапова. Московский трамвай (Записки водителя)


Г. И. Щапова. Московский трамвай (Записки водителя). — М.: Транспорт, 1997. — 93 с. 1000 экз.

Среди батальона книжек, посвященных и выпущенных к 850-летию Москвы, жаль было бы не заметить скромную карманную брошюрку, имеющую по отношению к прошедшим празднествам вполне равные права с самыми наикрасочными альбомами. Записки водителя московского трамвая благодаря нестандартности их автора читаются как увлекательный отечественный бестселлер, тем более что объем издания невелик, а сам текст удачно организован — разбит на коротенькие главки, предваренные названиями и забавными “эпиграфами”. Пятидесятилетняя женщина, научный сотрудник, в одночасье став безработной, решила не падать духом и осуществила, по сути, скрытую мечту многих благонамеренных граждан: пошла “трамваи водить”. Свой оригинальный опыт дорабатывания нескольких предпенсионных лет она и изложила с присущими ей, видимо, от природы оптимизмом, наблюдательностью и чувством юмора, не обойдя вниманием ни один из этапов своей неожиданной “одиссеи”, включая медкомиссию и отпуска. Трогательно поддержанная издательством “Транспорт” инициатива представляется удачным примером того, что о любой сфере деятельности можно и даже нужно рассказать “изнутри” так, чтобы это оказалось интересным каждому и тем самым способствовало невольному человеческому сближению членов общества, разобщенных профессиональными и социальными границами (в данном конкретном случае — водителей и пассажиров). Незаменимость для времяпрепровождения в дороге, учитывая формат и удачное совпадение при этом обстоятельств чтения с содержанием, а также соображение о том, что хорошо бы выдавать “Московский трамвай” каждому пешеходу как “рекламное” приложение к абонементной книжечке, — увы, недостаточно прозаические аргументы против порождаемого книгой внепланового романтического порыва в поисках интереса к жизни все бросить, отпустить себе бороду и пойти что-нибудь такое водить или стать дворником; а при виде рядового уличного трамвая по прочтении невозможно невольно не подумать о том, что трамваи ходят по рельсам, а снятся-то им океаны, как предположил некогда один писатель.

 

 







Пользовательское соглашение  |   Политика конфиденциальности персональных данных

Условия покупки электронных версий журнала

info@znamlit.ru