Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
№ 11, 2024

№ 10, 2024

№ 9, 2024
№ 8, 2024

№ 7, 2024

№ 6, 2024
№ 5, 2024

№ 4, 2024

№ 3, 2024
№ 2, 2024

№ 1, 2024

№ 12, 2023

литературно-художественный и общественно-политический журнал
 

Арт-проект “Галерея Знамени”

Нина Горланова

2002 год, июнь

 

Рыбы мои, плывите,
Цветы мои, цветите,
Бабочки, летите,
Святые — светите!
Картины мои, живите,
Детей моих кормите
Фиолетовой яркостью,
Голубиной радостью.
                   Нина Горланова

Нина Горланова родилась в 1947 в деревне Верхний Юг Пермской области. Закончила филологический факультет университета в Перми, где живет по сей день. Прозу начала писать в 1978 году, а печататься — в 1980 (в журнале “Урал”). Автор книг “Радуга каждый день” (Пермь, 1987), “Родные люди” (Москва, 1990), “Вся Пермь” (Юрятин, 1996), “Любовь в резиновых перчатках” (Лимбус, 1999), “Дом со всеми неудобствами” (Вагриус, 2000), “Подсолнухи на балконе” (УФактория, 2002). Пишет стихи (печатались в “Знамени”, “Новом мире”, “Арионе” и др. изданиях). Преподает в школе-интернате для трудных подростков: учит живописи. Иногда пишет в соавторстве с мужем, Вячеславом Букуром (“Роман воспитания”, “Учитель иврита” и многие др. повести и рассказы).

Лауреат международного конкурса на лучший женский рассказ (1992, “Любовь в резиновых перчатках”). Номинировались на премию Букер многие тексты Горлановой, в шорт-листе оказался “Роман воспитания” (1996).

В 1993 году Нина окунула палец в масляную краску и сочинила первую картинку. С тех пор пишет маслом, темперой, гуашью (“всем”, — говорит автор) на холсте, картоне, ДВП, оргалите, фанере, доска (“всём”, — уточняет автор) каждый день, запоем, — иногда по 40 картин (“так было единожды”, — автор) в день.

Ее наивная живопись живет во многих пермских, московских, питерских домах и учреждениях.

В Перми за последние три года у Горлановой состоялись три выставки, последняя из которых в творческом центре “Рифей” (т.е. Урал) закрылась на днях.

Вернисаж в “Знамени” приурочен к публикации романа “Нельзя. Можно. Нельзя” (№ 6).

Куратор выставки — Ольга Всесвятская.

Анна Кузнецова. Новые стены. 2002, №8.

Пользовательское соглашение  |   Политика конфиденциальности персональных данных

Условия покупки электронных версий журнала

info@znamlit.ru