Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
№ 9, 2019

№ 8, 2019

№ 7, 2019
№ 6, 2019

№ 5, 2019

№ 4, 2019
№ 3, 2019

№ 2, 2019

№ 1, 2019
№ 12, 2018

№ 11, 2018

№ 10, 2018

литературно-художественный и общественно-политический журнал
 


Об авторе | Александр Вадимович Скидан родился 29 декабря 1965 года в Ленинграде. Российский поэт и прозаик, эссеист, критик, переводчик. Автор многих журнальных публикаций («Комментарии», «Волга», «Митин журнал», «Место печати», «Октябрь», «Знамя», «НЛО» и др.), нескольких книг стихов и эссеистики, переводов на русский язык современной философии и американской поэзии. Лауреат Тургеневского фестиваля малой прозы (1998), премии «Мост» (2006, за лучшую статью о поэзии»), Премии Андрея Белого (2006, за книгу стихов «Красное смещение»). Стипендиат фонда Бродского (2018). Стихи переводились на английский, французский, эстонский, литовский, шведский, финский, итальянский языки, иврит. В США вышла книга стихов «Red Shifting» (2008). С 2009 года заведует отделом «Практика» (современной литературы) в журнале «Новое литературное обозрение». Живёт в Санкт-Петербурге.


Александр Скидан

как наименьшее зло

 

* * *

вбегает мёртвый господин

он так один

 

он так один никто не понимает

собака лает

 

он и хотел бы время удалить

да вот приходится вбегать и снова жить

 

он так один у смерти на крючке

и гёте гёте в рюкзачке

 

* * *

я квиру постелил с народом своему
всё сделал по уму

 

поэзии ребяческие сны
вернутся к нам не ссы

 

и там где тот народ недавно был
теперь провал сильнее наших и ваших

 

и на обмылках имена
в плейлист заносят племена

 

и этого скажем так бессмертия довольно
и курица довольна

 

* * *

нет я не кончил я другой
и мой рембо со мной

 

и твой верлен и тополя
и рифмочек ля-ля

 

когда в марселе без ноги
поднимешься на борт

 

и твой корабль и твой корабль

и больше ни гу-гу

 

* * *

по улице гассенди
говорят иди

 

упрёшься в кладбище монпарнас
где нет нас

 

там вальехо сезар
отворил сезам

 

и у беккета в голове
лежат две

 

травинки как наименьшее зло
и шапке-невидимке назло

 

скорый мчит в шарль де голль
перекатную голь

 

* * *

папа умер мама умер
умер я и сам
а потом я вызвал убер
убер убер убещур
приезжай-ка насовсем
будем резать будем пить
на фонтанке водку
всё равно тебе возить
харонову лодку
ах в краях далёких тех
люди люди люди
кто-то должен продолжать за них
а не то чтоб <...>

 

* * *

когда подымется вода
я буду никогда
когда опустится земля
я лягу так и быть
но обменяемся с Тобой
словечком <так> и <быть>

 

* * *

поэт ты тряпка половая
 а думаешь что рана ножевая
и я в тебе её верчу
смысла я в тебе хочу

 

но вот же тряпка и лежит
и щель на донышке сквозит

 

ты тварь дрожащая пичуга несогласна
на удочку того кто развалил уста
и жжёт глаголом потроха
и жено голосит безгласно

 

* * *

как сделана шинель как сделаны стихи
так пальцем сделано слезящееся небо
когда выходишь в ленинградский двор
до или после <...>

 

и говорить не переговорить
в тех подворотнях на стремянной
которые ведут как будто жить
на колокольную и что ли на демидов

 

там призрак рыщет в поисках семьи
и обдирает как обои мысли
со стен откуда мы не навсегда
а просто покурить с тобою вышли

 

* * *

                        Александре Петровой

 

рим был утренник сводило челюсти

и бродский был как челюсти-2

и я вмерзал как вмерзали челюскинцы

в правильные слова

 

гендерное насилие неравенство травма

голос другого и бла-бла-бла

и девочки целили из травмата

в одно из тел канторовича

 



Пользовательское соглашение  |   Политика конфиденциальности персональных данных

Условия покупки электронных версий журнала
info@znamlit.ru