Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
№ 1, 2018

№ 12, 2017

№ 11, 2017
№ 10, 2017

№ 9, 2017

№ 8, 2017
№ 7, 2017

№ 6, 2017

№ 5, 2017
№ 4, 2017

№ 3, 2017

№ 2, 2017

литературно-художественный и общественно-политический журнал
 

Наш «кошелек» наконец-то заработал!

Напоминаем, что оформить полугодовую или годовую подписку на электронную версию журнала, а также купить его отдельные номера в электронном виде можно на этом сайте в разделе «Подписка и распространение».

Первые подписчики уже появились. Присоединяйтесь!

 

читайте в январе

 

На дворе зима, а январский номер «Знамени» намеренно составлен как пестрый весенний букет. Это и лирические стихи Михаила Айзенберга, Андрея Полякова, Константина Гадаева, Михаила Кукина. И дневниковые записи Александра Кабакова «Краткий курс, или Неполное собрание мыслей». И завершающие главы автобиографического повествования «То, что нельзя забыть», где Борис Заборов рассказывает, как ему, знаменитому русскому художнику, живется и о чем думается в Париже, в кругу европейской культурной элиты.

В прозе номера говорят о современности, ее болях и надеждах. Либо впрямую – как Михаил Шевелев в цикле рассказов «Позитивный сюжет» и Максим Осипов в документальной повести «Дети Джанкоя». Либо пропуская сегодняшние впечатления сквозь магический кристалл российской истории и личной памяти – как Леонид Юзефович в невымышленном рассказе «Полковник Казагранди и его внук» и Владимир Березин в «исторической» (или, может быть, все-таки «фантасмагорической»?) повести «Зеленая палочка».

Былое нас не отпускает, о чем свидетельствуют и огромный блок стихотворений Бориса Слуцкого из архивных находок Андрея Крамаренко, и извлеченное Татьяной Нешумовой из архивов ФСБ следственное дело Д. С. Усова 1935 года, и заметки Владимира Коркунова на полях «Савеловского цикла» Осипа Мандельштама.

А вот публицистика и критика в январском «Знамени» развернута к текущей реальности. Константин размышляет о том, «Почему у нас нет образа будущего»? Павел Руднев делится с читателями свежими театральными наблюдениями. Никита Елисеев, Евгений Ермолин, Анна Жучкова, Елена Иваницкая, Роман Сенчин, как это и положено в начале нового календарного цикла , предаются «литературным мечтаниям», пробуя ответить на вопрос, как изменится отечественная литература в ближайшие годы и какие художественные смыслы и формы будут в ней наиболее востребованы».

В центре внимания «знаменских» рецензентов новые книги Виктора Пелевина, Анны Аркатовой, Дмитрия Быкова, Кирилла Корчагина, Анны Сущинской, Татьяны флавицкой, Джонатана Харриса. Страницы журнала «Носорог» вместе с читателями перелистывает Александр Марков, а Владимир Аристов, Марина Кузичева, Андрей Тавров и Татьяна Грауз сопоставляют впечатления, которые вызвала у них выставка Джорджо Моранди, недавно завершившаяся в Музее изобразительных искусств имени Пушкина.

Пользовательское соглашение  |   Политика конфиденциальности персональных данных

Условия покупки электронных версий журнала
info@znamlit.ru