Об авторе | Владислав Александрович Пеньков, русскоязычный поэт-эмигрант, родился в 1969 году во Владивостоке. Член Союза российских писателей. Автор трёх стихотворных сборников и ряда публикаций в российской и зарубежной периодике. Живет в Таллинне.
Владислав Пеньков
Белым огнём
Станции
Р.Г.
Легкий дождик, дыханье прохлады и её же — прохлады — рука, узловые, товарные, склады, голос, веющий издалека. «На четвёртый в ноль пять прибывает. От шестого отходит в ноль шесть». Может, Бога здесь и не бывает, но кресты телеграфные есть. Есть щебёнка и много металла, и зелёный бутылочный бой. Всё, что, хочешь-не хочешь, впитало семь последних и стало судьбой. И опять тишина, как резина, растянулась внизу и в верхах. Одинокая бродит дрезина, словно Пётр при своих петухах.
Без отвращения
И золото чистейшей пробы, и завалящий медный грош, приемлю всё, Благоутробный, что Ты даёшь и не даёшь. Не потому, что страшен очень загробный мир и Божий суд. А в память Гефсиманской ночи, которая всё время тут. Она — за этим поворотом, за каждой дверью и углом одни — с улыбкой криворотой, другие — скопом и гуртом.
Азия
Вадиму
Говори однообразнее,
о своём не говори... Поезд едет через Азию в направлении зари. Поезд едет. Мгла колышется. Сердце ёжится слегка. И почти уже не слышится тепловозного гудка. В голове туман и пропасти, и соседи смотрят так, будто воздух режут лопасти вертолётного винта. Сколько мутного и волглого в их насмешливых словах. Столько давнего и долгого, что храни тебя Аллах. Улыбаются и хмурятся и стаканами звенят. Выйдут в тамбур и укурятся эти четверо ребят. Поезд мчит. Дорога стелется. Жив ещё. Стакан налит. Еле-еле в это верится в данной местности земли. А они теперь, как лошади, смотрят грустно, словно ты и никчемный и подброшенный жеребёнок темноты.
Снег-пёс
Я хотел о вечности и счастье, но пишу на краешке листа: «Приблудился снег дворовой масти в январе и ходит по пятам».
И грызёт мосол больного лета, исподлобья смотрит на меня. А в глазах ни радости, ни света, только мрак холодного огня.
Он не бьёт на жалость, просто гложет летних вечеров говяжью кость. Знаешь, а ведь я и он похожи — тоже безысходность, та же злость.
Знать, не зря, другими не замечен, душу не отводит скулежом. А глядишь, и кинется на плечи, просверкав оскаленным ножом.
Степь
Всё, что ты видишь — это только степная пыль, долгое-долгое лето, выгоревший ковыль.
В раковину ушную льётся звенящий зной, в раковине бушуя синею тишиной.
Чем-то похож на скифа, чем-то — почти сармат, в чёрной палате СКЛИФа скажет «Кранты» медбрат.
И — в отголоске слабом — звуки, чужие тут, тулово каменной бабы белым огнём лизнут.
Лётчик
Н.П.
Проходишь по лезвию — больно и втуне. Восток серебрится речною форелью. А запад пылает кипящей латунью. Ну вот и апрель. Поздравляю с апрелем. Летит самолёт — стрекоза скоростная. Дрожит в небесах, расплавляясь, полоска. И скоро уже наступает Страстная неделя для мира из мёда и воска. И лётчик, как бог, наблюдает за нами с толикой печали. Но впрочем, не стоит.... Он любит лишь это вот небо, ночами сравнимое с жизнью его холостою. Простой гастролёр меж землею и небом, что этому парню кресты и осины. Он просто проходит сквозь дымчатый невод, пока позволяет запас керосина.
Сердце
Направо — пивная, налево — притон. И разве мне некуда деться? И этим вибрирует мой камертон — моё серебристое сердце.
В пивной выпивают, в притоне — аншлаг, чему же ты, сердце, не радо? Звучишь, словно дяди ворочают шлак в котельных всего Ленинграда.
Ты здесь ни причём, ни при где, ни при тут, ты — райское. Помнишь, как было? ............................ Плывёт по Обводному всякий мазут и ты за мазутом поплыло.
Привычка
Поэзия — снайперша та ещё. Чтоб выстрел звенел соловьём, стоишь, как Саврасов, на тающем, короче, стоишь на своём.
И видишь поля и погосты, погосты и снова поля — твоя — невысокого роста — привычка, сестричка, земля.
В пункт Б
Когда-нибудь в недорогом отеле, в каком-нибудь венгерском городке, в прозрачном, словно стёклышко, апреле, согласно начертанью на руке,
году в двадцатом, в двадцать первом веке, успев заметить ровно перед тем, что странные проходят человеки по улице — в забавных канотье,
и как-то по-особенному нежно на тросточках поблёскивает лак, О да, необратимость неизбежна и мрак вокруг и светел этот мрак.
По крайней мере, различимы чётко — оркестрик, выдувающий басы, танцоры, выдающие чечётку, и горожан торчащие усы.
И оркестрант, подмигивая мелко, то бухая, то яростно звеня, стучит по барабану и тарелкам, смотря аметропично сквозь меня,
глядит на девочку. Огромною косою обрамлена девчонки голова — я всё же представлял тебя другою, а ты, на самом деле, такова.
|