Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
№ 11, 2017

№ 10, 2017

№ 9, 2017
№ 8, 2017

№ 7, 2017

№ 6, 2017
№ 5, 2017

№ 4, 2017

№ 3, 2017
№ 2, 2017

№ 1, 2017

№ 12, 2016

литературно-художественный и общественно-политический журнал
 


ПРОЕКТ: ДИСЛЕКСИЯ



От редакции | Журнал «Знамя» совместно с Ассоциацией  родителей детей и взрослых с дислексией продолжает публиковать материалы, связанные с  этой проблемой — специфическим расстройством чтения и письма.

В этом номере мы печатаем  рассказ Александры Шишмаревой, с чьими сочинениями  уже знакомили читателей (см. №№ 7 и 9 за 2017 год).



Александра Шишмарева

Ира

рассказ


Начало учебного года — 1 сентября. В 4-й «В» пришла новая девочка. Она была высокого роста, с серыми глазами, широким лбом и аккуратно заплетенной косичкой с бантом. Ребята тут же окружили ее и стали с ней знакомиться. Ира очень боялась, что в новой школе она не приживется. Ее семья переехала из одного района города в другой, поэтому и пришлось поменять школу. Хотя в школу она ходила без всякого удовольствия, все же была расстроена, в прежнем классе осталась ее подружка Таня, и, кроме того, она боялась, как примет ее и полюбит ли новая классная руководительница.

Училась Ира средне. Звезд с неба не хватала. Например, за прошлый год в табеле у нее стояло несколько троек, в частности, по русскому и математике. Но скоро все опасения Иры развеялись — и ребята и учительница отнеслись к ней хорошо. Она тут же нашла новых друзей — Олю и Юру. С Олей они сидели за одной партой. Все вместе они ходили гулять, играли во время перемен.

На удивление родителей, она стала получать пятерки, более того, учителя стали ее хвалить. Из троечницы она превратилась почти в отличницу. Ире, конечно, это нравилось. Она чувствовала себя умной, видела, что ее уважают в классе. Учеба давалась ей легко, многое из нового материала она уже знала.

По совету учителей родители стали водить ее к логопеду. Там девочке поставили диагноз: дислексия. Ира стала посещать специальные занятия, и через пару месяцев коррекции у нее заметно выровнялся почерк, она стала лучше читать, и ошибок в тетрадях стало меньше. Однако стать совсем грамотной ей не удавалось.

К счастью, учительница понимала, как Ире сложно, считалась с этим, жалела ее и поддерживала. Если раньше Ира ненавидела школу всей душой, то теперь ей нравилось туда ходить. Ведь она нашла там не только хороших друзей, но и внимательных педагогов.





  info@znamlit.ru