Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
№ 11, 2019

№ 10, 2019

№ 9, 2019
№ 8, 2019

№ 7, 2019

№ 6, 2019
№ 5, 2019

№ 4, 2019

№ 3, 2019
№ 2, 2019

№ 1, 2019

№ 12, 2018

литературно-художественный и общественно-политический журнал
 


Марина Устинова

Питерский и творческий

В последнее время из пространства сетевых дневников возникло несколько новых журналов, выходящих в электронном виде. Они переросли формат блога и собрали вокруг себя команду единомышленников: дизайнеров, декораторов, фотографов и стилистов. Так, «Veter Magazin» представляет собой традиционное life style издание, «Decorator» и «D for design» рассказывают о декоре, интерьере, дизайне. Все журналы объединяет отменное визуальное наполнение и внимание к образу жизни своей основной аудитории — среднему классу больших городов с высоким уровнем потребления. Рубрики посвящены путешествиям, красивой обстановке дома, творческой работе и культурным событиям. На первый взгляд журнал «Beamused» продолжает эту же идею.

«Beamused» — это журнал о творческих людях и их проектах, затрагивающий все сопутствующие темы, от сексизма до маркетинга. Его цель — быть площадкой для обмена вдохновением, возможностью для творческих людей найти единомышленников, вдохновиться самим и вдохновить других. В фокусе внимания оказываются не вещи, поездки или декор, а человек с его успехами и проблемами в сфере творческого самовыражения — в отличие от перечисленных выше изданий. На страницах журнала происходит постоянный обмен опытом по поводу позиционирования своего продукта на рынке, методах его продвижения, способов превращения хобби в прибыльный бизнес. Издание ориентировано на людей, жизнь которых связана с творчеством — профессиональным или в виде увлечения, самостоятельным или в составе команды единомышленников, оплачиваемым или нет. Среди героев журнала встречаются люди разных профессий, всем им знакомы кризисы мотивации, проблемы самопрезентации, радость успехов и трудности в начале пути. Именно этим опытом они делятся на страницах журнала.

«Beamused» выходит один раз в квартал на бумаге в количестве 999 экземпляров, продается в десятке мест в Москве, Петербурге, Самаре и Екатеринбурге по цене 320 рублей. Через некоторое время после выхода бумажной версии в сети в открытом доступе появляется электронный вариант. Реклама редка и непосредственно связана с тематикой издания.

Главный редактор и издатель журнала Катерина Соловьева в редакторской колонке обычно рассказывает о теме номера и делится собственным опытом. В первом номере, озаглавленном «разнообразие и принятие», Катерина рассказывает о том, как появился «Beamused». В предисловии к третьему номеру речь идет о вопросах окупаемости журнала — в полном соответствии с заявленной темой «Больше пользы!». В пятом номере («Все сначала») Катерина кратко обрисовывает картину своих непростых начинаний, от издания журнала до рождения ребенка. «Beamused», созданный ради обмена вдохновением и опытом, сам является живым примером творческого начинания.

Название журнала можно перевести с английского как «быть удивленным». Создатели, однако, приводят его этимологию. Два первоначальных варианта названия — «bemused» (под влиянием музы, ошеломленный музой) и «А!» — были объединены в одно. К уже упомянутым значениям добавилось выражение «be a muse» (быть музой), также отражающее один из способов творческого самовыражения. Английское название позволяет избежать ненужных коннотаций, которые есть у русских аналогов. Например, русское слово «муза» подразумевает отрешенность от бытовых забот и проблем, тогда как начинающего художника, целевую аудиторию журнала, волнуют именно они.

К пятому номеру журнала сформировалось несколько постоянных рубрик: «творческая жизнь», «заглянуть в мастерскую», «история успеха», «для вдохновения», «преодолевая кризис», «мастер-класс». Лишь в отдельных номерах встречаются рубрики: «о чем говорят женщины», «путешествие за вдохновением», «удобные штуки», «творческий дневник», «что читать», «знание — сила».

В рубрике «творческая жизнь» все материалы представляют собой подробное интервью с художником. Вообще, интервью является самым распространенным способом подачи материала в журнале, цель которого обмен опытом. Отвечающие на вопросы мастера представляют разные направления — от бодиарта, иллюстрации и фотографии до переводческой деятельности. Выделяется статья, посвященная переводчице Наталье Кушнир. В ней Наталья рассказывает о своей работе в НАСА, полетах на специальном тренажере невесомости, участии в фестивале воздушных шаров, воспитании двух близнецов, увлечениях фехтованием, айкидо и путешествиями. Основные проблемы — частые перемены рода деятельности, совмещение работы и семьи — героиня преодолевает с неизменным оптимизмом и верой в успех. Другой материал посвящен успешному совмещению двух профессий — геофизики и фотографии. На острове в Баренцевом море Дмитрий Дешевых работает с нефтяными скважинами и фотографирует северных животных и птиц. Дмитрий рассуждает о предварительной работе и необходимых усилиях, приводящих в итоге к качественному кадру. В пятом номере журнала о жизни в аргентинской Патагонии рассказывает фотограф Дмитрий Сапаров. Его видение своей работы успешно сочетается с путешествиями по миру вместе с женой и ребенком.

Рубрика «заглянуть в мастерскую» прослеживает этапы творческого процесса мастеров различных техник и жанров. Елена Акимова рассказывает об изготовлении фарфоровых шарнирных кукол и показывает основные этапы процесса в мастерской на своем балконе. В соответствии с настроением и характером куклы Елена придумывает для каждой целый образ и историю, соответствующий костюм и аксессуары. В пятом номере героем рубрики становится мастер подводной живописи Денис Лотарев. Идея рисования под водой пришла к Денису во время профессиональных занятий дайвингом. Донные ландшафты вдохновили художника на поиск необходимой информации и встречу с одним из членов команды Кусто, который имел подобный опыт. На страницах журнала Денис кратко рассказывает о технических деталях и впечатлениях после полутора сотен работ, выполненных в водах Белого, Красного и Черного морей.

Герои рубрики «история успеха» делятся своими профессиональными достижени-ями и вспоминают преодоленные трудности. О своей работе рассказывает Карла Сонхем, преподаватель, художник и автор книг о рисовании и иллюстрации. Карла говорит о своем распорядке дня и любви к «неидеальному» искусству, делится планами на будущее и анонсирует свои будущие книги. Художник и иллюстратор Мария ван Брюгген отвечает на вопросы о своих рисованных животных и иллюстраторской деятельности, делится способами вести сразу несколько проектов одновременно и объясняет, как работа сама ее находит.

Назначение рубрики «для вдохновения» очевидно из ее названия. Во втором номере журнала героем рубрики стала Натали Ратковски, художник и автор книг по иллюстрации. В творческих кругах известна книга Натали «Разреши себе творить». Целый класс подобных мотивационных пособий по раскрытию творческого потенциала, среди которых и бестселлер Джулии Кэмерон «Путь художника», видимо, вдохновлял создателей журнала «Beamused» и его читателей. Последующие номера вышли с репродукциями Натали Ратковски на обложке, она стала консультантом по дизайну. Также в журнале появилась новая рубрика, посвященная творческим дневникам, о которых Натали много говорит в своей книге. В рамках рубрики публикуются развороты альбомов с рецептами, рисунками и заметками из путешествий, присланные читателями.

Многостраничный и очень подробный материал Алики Калайды, известной под псевдонимом rikki-t-tavi, вышел в рубрике «Для вдохновения» в двух номерах журнала. Алика затрагивает целый круг проблем взаимодействия художника и его окружения. Разбрасываться, вести множество проектов одновременно и интересоваться многими сферами творчества зачастую не принято. Статья, озаглавленная «Гимн сканеру», обосновывает мысль о том, что это — нормально. Сканеры, в отличие от дайверов (терминология Барбары Шер, автора книг на тему творческой самореализации) прекрасно умеют разбираться в какой-либо теме на поверхностном уровне. Потом любопытство побуждает их переходить к следующему увлечению, процессу или действию. Общество же, напротив, любит и ценит специализацию, приращение опыта и четкий ответ на вопрос «чем вы занимаетесь?». Закономерно, что дайверы, погружающиеся в избранную тему все глубже, легче получают одобрение и внимание, необходимые художнику.

Формат рубрики «Преодолевая кризис» предполагает откровенный разговор о вынужденных творческих простоях и случающихся неудачах, о мотивации и ее кризисах. Иллюстратор Лия Чевненко рассказывает о «скорой помощи» при приближающемся творческом кризисе и о том, откуда он берется, предлагает свои методы «шоковой терапии» и смены впечатлений. Два материала от психологов Аси Александровой и Анны Соколовой повествуют об основных страхах, мешающих взрослым людям начать рисовать, и о психологических аспектах акварельной живописи. К сожалению, пока отдельные вопросы трудностей творческой самореализации оказываются упомянуты лишь на конкретном примере и вскользь, а аналитических материалов общего характера в данной рубрике не встречается. Возможно, в будущем такие статьи появятся.

Выбор маршрутов рубрики «путешествие за вдохновением» впечатляет — вместо признанных европейских столиц в фокусе внимания оказываются Грузия и Балканские страны с их истерзанной за последние десятилетия красотой.

Некоторым диссонансом общей теме журнала звучит позиция Ирины Житниковой, автора рубрики «О чем говорят женщины». Ирина рассуждает об ущемлении женских прав и рассматривает общественные правила вежливости с точки зрения сексизма. Однако другие материалы журнала, где женщины — художницы, авторы книг и дипломированные специалисты — делятся своими успехами и творческими планами, позволяют рассматривать положение женщин в современном обществе с более спокойных и объективных позиций.

К сожалению, не получила развития рубрика «Update», где создатели журнала и герои прошлых номеров делились новостями и свершениями за прошедшее время. Подобная «сериальность» могла бы добавить динамики и глубины обзору творчества очередного художника, доказав на практике, что взлеты и падения в карьере чередуются.

Обмен опытом, ради которого журнал «Beamused» создавался, от номера к номеру приобретает все более выраженные формы и необходимую широту. В рубрике «Удобные штуки» люди разных профессий лаконично и кратко отвечают на самые важные вопросы: как продвигать себя и свое творчество, на каких площадках это получается лучше, когда приходит стабильный доход, чего стоил переход к творческой профессии, насколько возможно ее совмещение с семьей, когда приходит ощущение собственного профессионализма, важна ли удача. Вполне очевидные истины о преодолении страхов, о сложности первого шага и о реальности перемен в жизни повторяются многими людьми, которые уже прошли этот путь и видят наконец горизонт. Нежно, кропотливо и осторожно создатели журнала обосновывают основную мысль журнала «Beamused» — возможно все.

 

 



Пользовательское соглашение  |   Политика конфиденциальности персональных данных

Условия покупки электронных версий журнала
info@znamlit.ru