Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
№ 8, 2017

№ 7, 2017

№ 6, 2017
№ 5, 2017

№ 4, 2017

№ 3, 2017
№ 2, 2017

№ 1, 2017

№ 12, 2016
№ 11, 2016

№ 10, 2016

№ 9, 2016

литературно-художественный и общественно-политический журнал
 
 

Выставка в галерее журнала “Знамя”

январь 2007 года

 

Елена Колат

 

 

Елена Колат начала свою работу как художник в театре Образцова, затем работала с известнейшей московской кукольницей Екатериной Беклешовой. В 1978 году стала членом Союза Художников, поступив в секцию театра и кино. В 1981 году Е.Колат по заказу театра на Таганке сделала для спектакля "Владимир Высоцкий" три куклы: Владимира Высоцкого, Юрия Любимова и цыганку, которые много лет играли в этом спектакле.

 

Последние 19 лет занимается станковой живописью. Персональные выставки художницы, на которых среди прочего были представлены "Итальянский цикл", серии "Ню-шки", "Ностальгия", "Портреты"прошли в галерее "Ковчег" в 1992г., в выставочном зале города Подольска, в ЦДХ (трижды), в музее Детских театров (выставка кукол и живописи), в Томском государственном музее, в Международном центре энергетики в Париже, а также в Государственном музее города Бангор (Уэльс, Великобритания).

 

Работы находятся в Томском государственном музее, в музее Детских театров, литературном музее А.С. Пушкина, в Национальном музее города Бангор в Великобритании, а также в частных собраниях России, Канады, Франции, Швейцарии. Великобритании, США и Израиля.

 

 

"… Последнюю выставку Е. Колат в ЦДХ в феврале 2003 года я назвала "Театром Елены Колат", где все персонажи - актеры: клоуны с часами в руках, задумавшиеся о ходе, быстротечности и условности времени, сама художница, сидящая в кафе на рю Пасси, клоуны, идущие по канату с птичками и бабочками на нитках, петрушки и марионетки.

 

А чем, скажите, не клоунессы забавные Ню-шки, занятые своими повседневными и вполне земными заботами? Но это грустные клоунессы, у них, похоже, никого в мире нет, кроме по-хозяйски расположившихся на холсте кошек. Глядя на рыжих Ню-шек, невольно вспоминаешь финальную бесконечно печальную улыбку феллиниевской Кабирии.

 

Театр - понятие древнее. Вот сквозь пространство и время шествуют фигуры, облаченные в античные одежды. Как и положено древним статуям, одни лишены голов, другие рук. Но позы их настолько выразительны, что, кажется, мы застали их в разгар беседы. И надпись по-гречески на холсте:"Молчание могил".

 

А рядом - цикл на тему деревни. Ведут беседу бабульки из деревни Никулиха. Вот они сидят вокруг стола. Одна подперла щеку рукой, другая положила руки на колени, третья на стол. Все дела переделаны, на дворе вечер. Самое время отвести душу. Написано с юмором, через который проглядывает боль.

 

Если прибавить к этому, что Е.Колат много лет изучала иконопись, писала иконы и расписала маленькую цервовь Св. Серафима саровского в Кунцеве, то есть работала с цветом, то понятно, что и картины ее имеют бесконечно много чисто живописных достоинств. В сущности художнице важно не что, а как. Пластическое выражение темы, путешествие цвета по холсту, светоносность и колорит - все это задачи, которые художница ставит перед собой…"

 

Лариса Миллер.

"Новая газета". 3 февраля 2003

 

 

Елена Колат. "Художник, воспитай ученика..." «Знамя» 2006, № 10

Яндекс.Метрика info@znamlit.ru